Земские проекты введения всеобщего образования и проблемы их реализации в

Ирина Юрьевна Матвеева

Аннотация


В статье проанализированы основные этапы и характерные черты земской деятельности
по решению вопроса о введении всеобщего образования в Пермской губернии. выявлены
трудности, с которыми столкнулись земства при реализации проектов введения всеобщего образования. Показано, что, несмотря на значительные успехи отдельных земств в этой области,
в дореволюционный период решить вопрос о введении всеобщего образования на территории
всей Пермской губернии не оказалось возможным. в основу исследования легли материалы
земского делопроизводства двенадцати уездных земств Пермской губернии, земской губернской
управы из фондов Российского государст

Ключевые слова


всеобщее образование, Пермская губерния, земство, школьная сеть,

Полный текст:

PDF

Литература


Барабина, И. А. Проблемы введения всеобщего

начального образования в Российской империи в начале

XX века / И. А. Барабина // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. — 2013. — Т. 2. —

№ 71. — C. 273—275.

Бунаков, Н. Ф. К вопросу о всеобщем обязательном

обучении в России / Н. Ф. Бунаков // Русский начальный

учитель. — 1897. — № 10. — С. 492—498.

Вахтеров, В. П. Всеобщее начальное обучение //

В. П. Вахтеров. Основы новой педагогики. — М., 1987.

С. 41—42.

ГАПК. Ф. 42. Оп. 1. Д. 243. Л. 1—93.

ГАПК. Ф. 43. Оп. 1. Д. 1728. Л. 1—4.




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ssh180413

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.