Тувинский ансамбль песни и танца «Саяны»: смена статуса от государственного к на- циональному

Айлана Калиновна Кужугет

Аннотация


Процесс становления национального профессионального искусства народов Советского
Союза проходило сложных условиях государственного строительства, к тому же необходимо
было знать и учитывать специфику культуры коренных национальностей, их менталитет,
особенности традиционной картины мира. Создание ансамблей песни и танца, должно
было наглядно демонстрировать неуклонно растущий уровень развития советской культуры.
В первое время такие коллективы имели статус государственных, т.к. создавались под строгим
контролем коммунистической партии и правительства и выполняли задачи идеологического
значения. Автор рассматривает проблему смены статуса ведущего ансамбля песни и танца Тувы
в связи с историческими переменами в стране, что повлекло за собой изменение основного
кредо коллектива и пересмотр отношения к традиционной культуре и поиск новых форм в
современном творчестве ансамбля, отмечающего пятидесятилетний юбилей


Ключевые слова


народное искусство, ансамбль песни и танца, вклад русских советских специалистов, искусство Тувы

Полный текст:

PDF

Литература


Грумм-Гржимайло, Г. Е. Западная Монголия и

Урянхайский край / Г. Е. Грумм-Гржимайло. Т. 3. —

Вып. 1. — Л., 1926.— 415 с.

Кужугет, А. К. Духовная культура тувинцев: струк-

тура и трансформация / А. К. Кужугет — Красноярск,

— 320 с.

Кужугет, А. К. Развитие искусств / А. К. Кужу-

гет // История Тувы. — Т. II. — Новосибирск : Наука,

— 430 с.

Кужугет, А. К. Центр притяжения. Тувинскому

национальному музыкально-драматическому театру —

лет / А. К. Кужугет — Красноярск, 2017. — 232 с.

Левин, Т. Музыка новых номадов. Горловое пение в

Туве и за ее пределами / Т. Левин — М. : Классика-XIX,

— 336 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ssh190313

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.