Тувинский ансамбль песни и танца «Саяны»: смена статуса от государственного к на- циональному
Аннотация
Процесс становления национального профессионального искусства народов Советского
Союза проходило сложных условиях государственного строительства, к тому же необходимо
было знать и учитывать специфику культуры коренных национальностей, их менталитет,
особенности традиционной картины мира. Создание ансамблей песни и танца, должно
было наглядно демонстрировать неуклонно растущий уровень развития советской культуры.
В первое время такие коллективы имели статус государственных, т.к. создавались под строгим
контролем коммунистической партии и правительства и выполняли задачи идеологического
значения. Автор рассматривает проблему смены статуса ведущего ансамбля песни и танца Тувы
в связи с историческими переменами в стране, что повлекло за собой изменение основного
кредо коллектива и пересмотр отношения к традиционной культуре и поиск новых форм в
современном творчестве ансамбля, отмечающего пятидесятилетний юбилей
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Грумм-Гржимайло, Г. Е. Западная Монголия и
Урянхайский край / Г. Е. Грумм-Гржимайло. Т. 3. —
Вып. 1. — Л., 1926.— 415 с.
Кужугет, А. К. Духовная культура тувинцев: струк-
тура и трансформация / А. К. Кужугет — Красноярск,
— 320 с.
Кужугет, А. К. Развитие искусств / А. К. Кужу-
гет // История Тувы. — Т. II. — Новосибирск : Наука,
— 430 с.
Кужугет, А. К. Центр притяжения. Тувинскому
национальному музыкально-драматическому театру —
лет / А. К. Кужугет — Красноярск, 2017. — 232 с.
Левин, Т. Музыка новых номадов. Горловое пение в
Туве и за ее пределами / Т. Левин — М. : Классика-XIX,
— 336 с.
DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ssh190313
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.