Речевая культура отечественных телевизионных развлекательных программ в историко- культурном аспекте
Аннотация
Статья посвящена осмыслению истоков формирования и динамики развития отечественной
речевой культуры, характерной для развлекательной сферы, а также обоснованию современ-
ного состояния речевой культуры отечественных телевизионных развлекательных программ.
Истоком отечественного телевизионного развлекательного дискурса мы определи феномен
речевой эстрады и, в частности, эстрадный конферанс. Показано, что специфика современного
телеведущего, как и его предшественника — конферансье — заключена в сочетании актуальной
речевой культуры (профессиональной, национальной) и социокультурного опыта персоны, экс-
центричного «человека-праздника», демонстрирующего сверхмобильную языковую гибкость,
исходящую из сиюминутно меняющихся речевых обстоятельств, и создающего в массовой
культуре востребованный образец современного человека.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Алексеев, А. Г. Полвека в театре и на эстраде. —
-е изд., испр. и доп. / А. Г. Алексеев. — М. : Искусство,
— 338 с.
Бахтин, М. М. Проблема речевых жанров //
М. М. Бахтин, Собр. соч. / ред. С. Г. Бочаров, Л.А. Гого-
тишвили. — Т. 5: Работы 1940-х — начала 1960-х гг. —
— 731 с.
Богданов, И. А. Постановка эстрадного номера /
И. А. Богданов. — СПб. : Чистый лист, 2004. — 320 с.
Волков, В. В. Страна говорящая и страна пишущая /
В. В. Волков // Человек. — 1993. — № 3. — С. 119—126.
Каган, М. С. Морфология искусства / М. С. Каган. —
Л. : Искусство, 1972. — 440 с.
DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ssh190201
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.