Сексуальность в контексте современной популярной музыки

Дарья Владимировна Ткачук

Аннотация


В настоящей статье представлены результаты анализа научных теоретических и эмпири-
ческих социологических исследований по проблеме сексуальности в контексте современной
популярной музыки. В работе рассмотрены представления о сексуальности и ее нормах, гене-
рируемые за счет включения элементов интимности, эротичности, телесности и психоэмоцио-
нальности (чувственности) в музыкальные композиции, клипы и имидж исполнителей. Дается
краткое описание процессов трансформации мировой музыкальной индустрии на протяжении
последних 50 лет и то, каким образом они отразились на актуальном содержании музыкальных
продуктов. Также изложены результаты проведенного анализа содержания трех музыкальных
видео (Meghan Trainor — “All About That Bass”, PSY— “Gangnam Style” и Ленинград— “Экс-
понат”) и фокус группы, главным образом нацеленной на исследование фиксируемых участ-
никами нарративов музыкальных клипов и их интерпретации. Рассмотрены различные пути
включения сексуальности как компонента коммерчески успешных музыкальных продуктов в
различных национальных культурах (США, Южная Корея, Россия).


Ключевые слова


сексуальность, популярная музыка, телесность, музыкальные клипы, музыкальная индустрия

Полный текст:

PDF

Литература


Летина, Н. Н. Idol как феномен современной корей-

ской культуры / Н. Н. Летина, И. В. Логинова // Верхне-

волжский филологический вестник — 2017 — № 3.

Найдорф, М. И. Об особенностях музыкальной куль-

туры массового media-пространства / М. И. Найдорф //

Вопросы культурологии. — 2007.— № 6— С. 70—72.

Панкратова, Л. С. Формирование сексуальной куль-

туры молодежи в современном российском обществе :

дис. … канд. социол. наук / Л. С. Панкратова. — СПб.,

— 180 с.

Хезмондалш, Д. Музыка: почему она так важна для

нас / Д. Хезмондалш. — Харьков : Гуманитарный Центр,

— 240 c.

Aubrey, J. S. Sexual objectification in music videos:

A content analysis comparing gender and genre / J. S. Aubrey,

C. M. Frisby // Mass Communication and Society. — 2011.—

№ 14. — P. 475—501.




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ssh190114

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.