К вопросу об определении и измерении социального самочувствия населения
Аннотация
В статье рассматриваются научные подходы к определению понятия социального самочув-
ствия, его ключевых элементов и показателей. Отмечается сложный многокомпонентный состав
данного понятия, что обусловливает разнообразие сложившихся подходов. Также представлен
анализ методик измерения социального самочувствия в отечественной социологии. Сделан
вывод, что на сегодняшний день отсутствуют какие-либо универсальные социологические
методики, а на выбор тех или иных индикаторов социального самочувствия влияют цели и
задачи каждого отдельно взятого исследования, его финансирование и сроки проведения.
В заключение автором предлагается один из возможных вариантов измерения социального
самочувствия в случае, если перед исследователем стоит задача его оценки при помощи ми-
нимума индикаторов.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Асланова, О. А. Социальное самочувствие: изме-
рительный инструментарий, показатели и социальные
критерии / О. А. Асланова // Теория и практика обще-
ственного развития. — 2012. — № 2. — С. 59—63.
Грачев, А. А. Социальное самочувствие человека в
организации / А. А. Грачев, А. А. Русалинова // Известия
Российского государственного педагогического универси-
тета им. А. И. Герцена. — 2007. — № 30. — С. 7—17.
Гулянина, А. И. Социальное самочувствие на-
селения: основные критерии / А. И. Гулянина // Огарев-
online. — 2014. — № 24(38). — С. 8.
Индексы социального самочувствия //
ВЦИОМ. — 2018. — URL: https://wciom.ru/news/ratings/
indeksy_socialnogo_samochuvstviya/ (дата обращения:
10.2018).
Индексы социальных ожиданий // ВЦИОМ. —
— URL: https://wciom.ru/news/ratings/indeks_soc_
ozhidanij/ (дата обращения: 28.10.2018).
DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ssh190113
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.