ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ТОВАРОВ СРЕДСТВАМИ ИДЕНТИФИКАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Лариса Николаевна Сморчкова

Аннотация


В Российской Федерации поэтапно вводится обязательная маркировка отдельных групп товаров средствами идентификации. Автор статьи рассматривает ее не только как средство контроля над производителями, импортерами, внутренним рынком и борьбы с контрафактной продукцией, но и как инструмент административно-правового воздействия на экономические отношения в целом. В статье анализируется становление системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров в нашем государстве, рассматриваются отдельные положительные и отрицательные стороны этого процесса, а также обозначена проблема пределов возможного распространения данного административно-правового инструмента контроля за движением товаров и, как следствие, за субъектами, ими обладающими.


Ключевые слова


маркировка товаров, средства идентификации, административно-правовое воздействие, контроль, экономические отношения

Полный текст:

PDF

Литература


Андреева, Л. В. Правовое регулирование маркировки товаров средствами идентификации в электронной форме / Л. В. Андреева // Юрист. – 2019. – № 3. – С. 20–27.

Андреева, Л. В. Создание системы прослеживаемости товаров в Евразийском экономическом союзе: цели, перспективы, организационно-правовая основа / Л. В. Андреева // Международное сотрудничество Евразийских государств: политика, экономика, право. – 2018. – № 2. – С. 70–78.

Белова, И. Ю. Обязательная маркировка товаров – тяжелая ноша для легкой промышленности / И. Ю. Белова, Ю. А. Шаммут // Физика волокнистых материалов: структура, свойства, наукоемкие технологии и материалы (SMARTEX). – 2020. – № 1. – С. 20–23.

Лаптев, Р. А. Основные направления развития системы прослеживаемости товаров в качестве фактора обеспечения безопасности России в условиях расширения процесса глобализации / Р. А. Лаптев, В. В. Коварда, Р. А. Рогов // Вестник Евразийской науки. – 2020. – № 1. – С. 54–68.

Свистунова, К. В. Маркировка товаров в целях защиты интересов покупателей / К. В. Свистунова, М. В. Шлячина // Цифровая экономика и финансы: материалы III Международной научно-практической конференции. – С.-Петербург, 2020. – С. 441–445.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.