К ВОПРОСУ О НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЯХ В ПРАВОВОМ СТАТУСЕ ЛИЦА, ИСПОЛЬЗУЮЩЕГО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ, КАК СУБЪЕКТА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Аннотация
Цель работы – выявление неопределенностей в правовом статусе лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности (далее – СИМ), как субъектов административной ответственности. Системный анализ правовых актов, определяющих содержание правового статуса указанной категории субъектов, позволил автору обнаружить технико-юридические дефекты, проявляющиеся в отсутствии точного и полного нормативно-правового установления отдельных составляющих правового статуса лиц, использующих для передвижения СИМ, как субъектов административной ответственности: пробелы в нормах КоАП РФ, устанавливающих административную ответственность для лиц, использующих СИМ; коллидирующие нормы, устанавливающие содержание категорий «водитель», «транспортное средство», «механическое транспортное средство», «средство индивидуальной мобильности».
Автор вносит ряд аргументированных предложений по усовершенствованию норм действующего законодательства, устанавливающих содержание правового статуса лиц, использующих для передвижения СИМ, как субъектов административной ответственности: понижение возраста административной ответственности для лиц, использующих СИМ; установление для таких лиц, основных альтернативных административных наказаний (предупреждение, административный штраф, административный арест) и дополнительных (лишение права управления транспортным средством, административный запрет использования для передвижения СИМ); отнесение к механическим транспортным средствам СИМ, максимальная мощность электродвигателя которых составляет более 0,25 кВт, а максимальная конструктивная скорость более 25 км/ч, и причисление СИМ с указанной технической характеристикой к категории транспортных средств «М», на управление которыми предоставляется специальное право.
Автор вносит ряд аргументированных предложений по усовершенствованию норм действующего законодательства, устанавливающих содержание правового статуса лиц, использующих для передвижения СИМ, как субъектов административной ответственности: понижение возраста административной ответственности для лиц, использующих СИМ; установление для таких лиц, основных альтернативных административных наказаний (предупреждение, административный штраф, административный арест) и дополнительных (лишение права управления транспортным средством, административный запрет использования для передвижения СИМ); отнесение к механическим транспортным средствам СИМ, максимальная мощность электродвигателя которых составляет более 0,25 кВт, а максимальная конструктивная скорость более 25 км/ч, и причисление СИМ с указанной технической характеристикой к категории транспортных средств «М», на управление которыми предоставляется специальное право.
Ключевые слова
безопасность дорожного движения, административное правонарушение, административная ответственность, средства индивидуальной мобильности, транспортное средство, неопределенность в правовом статусе
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.