ФОРМЫ И СПОСОБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Аннотация
Конституция Российской Федерации устанавливает, что органы местного само-
управления могут наделяться отдельными государственными полномочиями, реали-
зация которых подконтрольна государству. В структуру механизма государственного
контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления, по мнению
автора, входят административный контроль, судебный контроль и прокурорский над-
зор. В статье исследуются административный контроль за деятельностью органов
местного самоуправления.
Автор отмечает, что конкретные порядок и формы контроля органами государ-
ственной власти за осуществлением отдельных государственных полномочий, пере-
данных органам местного самоуправления, устанавливаются федеральными закона-
ми и законами субъектов с учетом тех ограничений, которые заложены в Европей-
ской Хартии местного самоуправления.
На основе сравнения действующих законов субъектов РФ о порядке наделения
органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
выявлены основные формы и способы административного контроля. Особое внима-
ние уделено анализу законов Челябинской области, принятых в сфере местного са-
моуправления, и тем особым формам контроля, которые практикуются в области.
Делается вывод, что административный контроль в сочетании с судебным и проку-
рорским надзором способен обеспечить действенность и эффективность системы
местного самоуправления.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Васильева, Д. С. Комментарий к Феде-
ральному закону «Об общих принципах орга-
низации местного самоуправления в РФ» /
Д. С. Васильева, В.В. Лысенко // СПС «ГА-
РАНТ».
Коршунов, С. А. Косвенный государст-
венный контроль деятельности местного са-
моуправления (на примере Республики Татар-
стан) // Журнал российского права. – 2006. –
№ 9 // СПС «КонсультантПлюс».
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.