К ВОПРОСУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Анатолий Петрович Гаранжа

Аннотация


В статье обращается внимание на то, что при существующем правовом регули-
ровании сферы здравоохранения, в результате проводимой в течение последних лет
оптимизации этой сферы, по данным Счетной палаты Российской Федерации коли-
чество больничных учреждений в стране сократилось с 10 704 в 2000 году до 4398 в
2013 году. За этот же период в два раза сократилось число специализированных
диспансеров. В результате 17,5 тысяч населенных пунктов вообще не имеют меди-
цинской инфраструктуры, что ведет к дезорганизации медицинской помощи насе-
лению и ограничению доступности для нуждающихся в ней. В целях недопущения
ухудшения ситуации в этой сфере автор предлагает внести конкретные изменения в
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации». В статье рассматриваются проблемы несовершенства пра-
вового регулирования в вопросах оказания высокотехнологичной медицинской по-
мощи, лекарственного обеспечения граждан, страдающих орфанными заболева-
ниями, а также невыполнения требования Закона Российской Федерации от 2 июля
1992 г. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» в
части создания государством независимой от органов исполнительной власти в
сфере охраны здоровья службы защиты прав пациентов, находящихся в медицин-
ских организациях, которые оказывают психиатрическую помощь в стационарных
условиях, что является одним из факторов, обуславливающих непрекращающиеся
нарушения в этой сфере. Автор присоединяется к позиции Федеральной антимоно-
польной службы Российской Федерации о необходимости принятия постановления
Правительства Российской Федерации, которое на основе закрепления критериев
качества оказания медицинской помощи должно установить систему контроля ка-
чества. В статье делается акцент на необходимости установления в Российской Фе-
дерации бюджетного правила, согласно которому объем финансирования здраво-
охранения в стране должен быть не 3,6 % от валового внутреннего продукта, а бо-
лее 5 % на чем настаивает Всемирная организация здравоохранения.


Ключевые слова


правовое регулирование здравоохранения, оптимизация здравоохранения, инфраструктура здравоохранения, доступность и качество медицинской помощи, финансирование здравоохранения

Полный текст:

PDF

Литература


Борта, Ю. А. Черная дыра медицины

/ Ю. А. Борта // Аргументы и факты. – 2015. –

№ 31. – С. 41.

Исаев, А. Н. Оптимизация медицин-

ских учреждений. Общественный контроль /

А. Н. Исаев // Российская газета. – 2015. –

апр.

Лукин, В. Н. Доклад Уполномоченного

по правам человека в Российской Федерации

за 2008 год // В. Н. Лукин // Российская газета.

– 2009. – 17 апр.

Лукин, В. Н. Доклад Уполномоченного

по правам человека в Российской Федерации

за 2013 год // В. Н. Лукин // Российская газета.

– 2014. – 9 апр.

Нижегородцев, Т. А. Главные пробле-

мы в системе контроля качества медицинской

помощи / Т. А. Нижегородцев // Правда. –

– 9–10 июня.

Памфилова, Э. А. Доклад Уполномо-

ченного по правам человека в Российской

Федерации за 2014 год // Э. А. Памфилова //

Российская газета. – 2015. – 7 мая.

Путин, В. В. Выступление на форуме

ОНФ «За качественную и доступную медици-

ну» / В. В. Путин // Российская газета. – 2015.

– 8 сент.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.