РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В НАУЧНОМ ЮРИДИЧЕСКОМ ПОЗНАНИИ

Ольга Анатольевна Егорова, Елена Николаевна Зинченко

Аннотация


В статье рассматриваются вопросы развития исследовательской компетенции студентов в юридическом познании. Авторы дают характеристику форм научных правовых исследований и стадий правового исследования. Проведен анализ определений исследовательской компетенции студентов-юристов и ее структурных компонентов в современной литературе; рассмотрены ведущие цели исследовательской деятельности студентов-юристов в вузе, особенности организации процесса исследовательской работы студентов. Развитие исследовательской компетенции студентов может осуществляться в основных формах юридического познания: теоретических, историко-правовых, методологических, эмпирических, прикладных исследованиях. Развитие исследовательской компетенции студентов может осуществляться в соответствии с основными стадиями юридического познания: стадия целеполагания; подготовительная стадия; эмпирическая стадия; теоретическая стадия; стадия изложения и опубликования результатов исследования. Результатом освоения исследовательских компетенций у студентов-юристов является выполнение собственного исследования, в процессе которого у них формируются исследовательские компетенции

Ключевые слова


: юридическое познание, виды правовых исследований, стадии правового исследования, исследовательская компетенция, исследовательская деятельность

Полный текст:

PDF

Литература


Алексеев, С. С. Проблемы теории права / С. С. Алексеев. Собр. соч.: в 10 т. – М.: Статут, 2010. – Т. 3. – 781 с.

Алексеев, С. С. Теория государства и права: учебник для вузов / С. С. Алексеев. – М.: Норма, ИНФРА-М, 2016. – 495 с.

Баженова, Т. М. История государства и права в подготовке юристов: некоторые проблемы и перспективы / Т. М. Баженова, Н. Н. Зипунникова, А. С. Смыкалин // Исто-рия государства и права. – 2014. – № 19. – С. 3–6.

Баймухамбетова, Б. Ш. Формирование готовности магистрантов к исследовательской деятельности: дис. … канд. пед. наук / Б. Ш. Баймухамбетова. – Челябинск, 2011. – 225 с.

Беляев, М. А. Научное познание права: генезис и эпистемологическая специфика: автореферат дис. … канд. филос. наук / М. А. Беляев. – Воронеж, 2009. – 29 с.

Голик, Н. М. Проблемы рациональности познания и реальности научного знания: философский анализ: автореферат дис. … канд. филос. наук / Н. М. Голик. – Саратов, 2010. – 18 с.

Димитрюк, Ю. С. Формирование ис-следовательской компетентности студентов в условиях инновационных изменений вуза: автореферат дис. … канд. пед. наук / Ю. С. Димитрюк. – М., 2014. – 22 с.

Егорова, О. А. Правовая компетент-ность студентов неюридических специальностей и профессиональная компетентность студентов – будущих юристов / О. А. Егорова, Е. Н. Зинченко // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2016. – Т. 8. – № 4. – С. 72–80.

Камалова, Г. Т. История отечественного государства и права: учебное пособие / Г. Т. Камалова. – Челябинск: Изд. центр ЮУрГУ, 2015. – 279 с.

Керимов, Д. А. Методология права: предмет, метод, функции, проблемы философии права / Д. А. Керимов. – М.: Изд-во СГУ, 2009. – 520 с.

Мамардашвили, М. К. Философия и наука. Мой опыт нетипичен / М. К. Мамардашвили. – СПб.: Азбука, 2000. – 400 с.

Маслова, А. В. Рациональность и интуиция в научном познании: автореферат дис. … канд. филос. наук / А. В. Маслова. – М., 2016. – 27 с.

Нигматуллина, Э. Н. Педагогические условия формирования профессиональной компетентности юриста по направлению подготовки «Международные отношения»: авто-реферат дис. … канд. пед. наук / Э. Н. Нигматуллина. – Йошкар-Ола, 2014. – 27 с.

Пономаренко, Е. В. Правовое освое-ние в системе категорий теории права: автореферат дис. … д-ра юрид. наук / Е. В. Пономаренко. – Екатеринбург, 2017. – 43 с.

Пономарчук, П. Н. Содержание и диагностика исследовательской компетенции студентов-юристов / П. Н. Пономарчук // Право и образование. – 2009. – № 11. – С. 80–88.

Сайтбагина, Л. А. Развитие исследовательской деятельности студентов вуза в условиях проблемно-концентрированного обучения: автореферат дис. … канд. пед. наук / Л. А. Сайтбагина. – Омск, 2017. – 23 с.

Степин, В. С. Теоретическое знание / В. С. Степин. – М.: Прогресс-Традиция, 2003. – 744 с.

Судденкова, Н. В. Формирование профессиональной компетентности специалиста правовой сферы в ССУЗ: автореферат дис. … канд. пед. наук / Н. В. Судденкова. – Казань, 2007. – 22 с.

Сырых, В. М. Теория и методология юридической науки: учебник / В. М. Сырых. – М.: Норма ИНФРА-М, 2014. – 464 с.

Чистяков, О. И. Избранные труды / О. И. Чистяков. – М.: Норма, 2008. – 415 с.




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/law180311

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.