АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКЛАМЫ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ И БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК
Аннотация
Фармацевтический бизнес – сфера острой конкурентной борьбы, поэтому производителям лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок приходится искать новые и нестандартные подходы, чтобы обратить внимание потребителей на свой продукт, однако делать это необходимо в рамках установленных требований законодательства. На телевидении реклама лекарств занимает лидирующую позицию по объему, ведь почти каждый человек принимает медикаменты, правовое регулирование рекламы в области фармацевтической деятельности все еще нуждается в более детальном регулировании многих проблемных вопросов, рассмотренных в настоящей статье. Тем не менее, несмотря на жесткое регулирование, существует довольно много скрытой и недобросовестной рекламы лекарственных средств, медицинских изделий и биологически активных добавок, направленной как на врачей, так и на пациентов. Это связано прежде всего с тем, что бизнес не всегда понимает, когда та или иная активность несет в себе риски недобросовестной конкуренции или ненадлежащей рекламы. Во избежание негативных последствий фармацевтические компании должны внедрить процесс по проверке каждой рекламной активности на соответствие закону до ее запуска.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Григорьев, Д. В. Сравнительная реклама в российском законодательстве / Д. В. Григорьев // Конкуренция и право. – 2015. – № 5. – С. 59–64.
Гришаев, С. П. Реклама: правовое регулирование / С. П. Гришаев. – М.: редакция «Российской газеты», 2015. – Вып. 10. – 175 с.
Кособродов, В. М. Саморегулирование рекламной деятельности в Российской Федерации / В. М. Кособродов // Адвокат. – 2014. – № 12. – С. 35–40.
Кособродов, В. М. Международный опыт саморегулирования рекламной деятельности / В. М. Кособродов // Адвокат. – 2015. – № 1. – С. 59–64.
Кирилловых, А. А. Реклама и реклам-ная деятельность: проблемы правового регулирования: учебник / А. А. Кирилловых. – М.: Деловой двор, 2013. – 224 с.
Мамаева, А. А. Где заканчивается ин-формация и начинается реклама? Методы фармацевтических компаний по продвиже-нию рецептурных препаратов / А. А. Мамаева // Конкуренция и право. – 2015. – № 4. – С. 48–52.
Резникова, Е. В. Понятие рекламы: особенности применения в фармацевтической отрасли / Е. В. Резникова // Информационное право. – 2015. – № 3. – С. 38–42.
Ромат, Е. В. Реклама: теория и практика: учебник / Е. В. Ромат, Д. В. Сендеров. – СПб.: Питер, 2013. – 512 с.
Свиридова, Е. А. Реклама как объект интеллектуальной собственности: учебник / Е. А. Свиридова. – М.: Юркомпани, 2013. –
с.
Сунгатуллина, Л. А. Саморегулирование как средство пресечения недобросовестной конкуренции в сфере рекламы / Л. А. Сунгатуллина // Конкурентное право. – 2013. – № 1. – С. 31–36.
Сушкова, О. В. Защита интеллекту-альных прав в фармацевтической деятельности: учебное пособие / О. В. Сушкова. – М.: Проспект, 2017. – 112 с.
Шиткина, И. С. Настольная книга руководителя организации: правовые основы / И. С. Шиткина. – М.: Юстицинформ, 2016. – 506 с.
DOI: http://dx.doi.org/10.14529/law190111
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.