ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОГО СКОРИНГА
Аннотация
Статья посвящена исследованию социальной эффективности и защиты прав человека при использовании искусственного интеллекта в рамках социального скоринга. Социальный скоринг порождает ряд рисков – несанкционированного сбора персональных данных, вторжения в частную жизнь, дискриминации того или иного человека или социальной группы, незаконного использования персональных данных в рекламных и иных коммерческих целях.
Автор полагает, что официальное использование социального скоринга государством или другими субъектами должно обязательно строиться на принципах информирования о проведении социального скоринга и использовании персональных данных граждан, получения согласия на социальный скоринг, а также открытости и доступности информации об основаниях использования системы; принципах ее работы; персональных данных и иной информации о гражданах, используемой для скоринга; возможностях корректировки данных и оспаривания результатов скоринга. Важно запрещать неофициальное, скрытое использование социального скоринга и устанавливать ответственность за нарушение этих требований и нарушение прав человека и гражданина.
Делается вывод, что риск использования сформированных в рамках социального скоринга данных для влияния на принятие человеком того или иного решения, обусловливает необходимость законодательного ограничения таких действий, если только сам человек явным образом не выразил желание, чтобы полученная информация использовалась для таких целей.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Allison Graham Pour l'innovation tech-nologique, s'appuyer sur un Etat autoritaire présente beaucoup d'avantages. URL: https://www.le-monde.fr/idees/article/2019 /07/09/graham-allison -pour-l-innovation-technologique-s-appuyer-sur-un-etat-autoritaire-presente-beaucoup-d-
Social scoring will change your life. URL: https://businessesgrow.com/2010/11/22/get-ready-social-scoring-will-change-your-life/.
Скиба, С. А. Социальный скоринг / С. А. Скиба, В. И. Лойко // Научный журнал КубГАУ. – 2013. – № 91 (07). URL: http://ej.kubagro.ru/2013/07/pdf/89.pdf.
Amazon tests AI customer service in webshop. URL: https/www.techzine.eu/news/ trends /45304/amazon-tests-ai-customer-service-in-webshop/.
How Starbucks uses AI to counter mo-bile's isolating effect. URL: https:// www.mobilemarketer.com/news/how-starbucks-uses-ai-to-counter-mobiles-isolating-effect/570384/.
Kai-Cheng Yang, Onur Varol, Clayton A. Davis, Emilio Ferrara, Alessandro Flam-mini, Filippo Menczer Arming the public with artificial intelligence to counter social bots // Hum Behav & Emerg Tech. 2019; E115. DOI: 10,1002 / hbe2.115. URL:https://arxiv.org/abs/1901. 00912.
Bosch T. 5 ways AI can enhance social advertising. URL: https://www.digitalcommerce 360.com/2018/06/07/5-ways-ai-can-enhance-social-advertising/.
Hatton C. China «social credit»: Beijing sets up huge system. URL: https://www.bbc. com/news/world-asia-china-34592186.
Daniel Cooper Experts urge EU to ban AI-designed social credit ranking systems. URL: https://www.engadget.com/2019/06/27/eu-ai-report/
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.