СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА СПОСОБОВ ПИТАНИЯ СДПМ В РЕЖИМЕ ВЕНТИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

С. Г. Воронин, Д. А. Курносов, Н. В. Клиначев, Н. Ю. Кулёва

Аннотация


В статье даётся сравнительная оценка различных способов питания синхронного двигателя с постоянными магнитами (СДПМ) в режиме вентильного двигателя (ВД). Численно на аналитических и на компьютерных моделях рассчитаны механические ω = f(M), зависимость скорости от электромагнитного момента и энергетические ηэ = f(M), зависимость электромагнитного КПД от момента, характеристики двигателя при синусоидальном питании и дискретной коммутации с различными значениями относительной индуктивности обмотки. Исследованы пульсации момента. Рассмотрено три наиболее распространённых способа дискретной коммутации: 120-, 180- и 150-градусная. Показано, что дискретная 120-градусная коммутация обеспечивает наибольшее, по сравнению с другими способами, значение ηэ, а механические характеристики по виду примерно одинаковы при различных способах питания. Исследование пульсаций момента показало, что дискретная коммутация без дополнительных мероприятий не может конкурировать по этому показателю со случаем синусоидального питания, который теоретически имеет нулевые пульсации момента. Однако использование 150-градусной коммутации позволяет значительно их уменьшить, приблизив к 2…3 %. Приведены кривые, позволяющие приближённо оценить ожидаемые пульсации момента для всех дискретных способов коммутации.
Даны практические рекомендации по выбору способа питания СДПМ.

Ключевые слова


синхронный двигатель с постоянными магнитами; вентильный двигатель; дискретная коммутация; векторное управление; механическая характеристика; электромагнитный КПД; пульсации момента

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/power220306

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.