Принцип векторно-импульсного управления электродвигателями переменного тока

С. Н. Басков, К, В. Лицин

Аннотация


Рассмотрен принцип векторно-импульсного управления электродвигателями переменного тока. Предложен способ реализации данного способа регулирования. Вариантом обеспечения пуска двигателя является исключение отрицательных полуволн момента, для чего электродвигатель необходимо отключить от сети в определенные моменты времени. При реализации векторно-импульсного управления определение положения вектора потокосцепления ротора требуется только в те моменты времени, когда статор отключен от напряжения питающей сети.
Исследованы факторы, влияющие на векторы потокосцепления статора и ротора. Представлен вариант обеспечения пуска двигателя за счет исключения отрицательных полуволн момента. Рассмотрено влияние обобщенных векторов тока и напряжения на угол поворота вектора потокосцепления статора. В завершение статьи рассмотрены достоинства векторно-импульсного способа пуска по сравнению с другими способами пуска электродвигателей.


Ключевые слова: пуск электродвигателя, вектор потокосцепления статора, вектор потокосцепления ротора.


Полный текст:

PDF

Литература


Басков, С.Н. Векторно-импульсный способ пуска синхронного двигателя / С.Н. Басков, М.Н. Давыдкин // Наука и производство Урала. – 2008. – № 2. – С. 7–11.

Овчинников, И.Е. Способ импульсного пуска синхронных машин / И.Е. Овчинников, Г.Н. Тер-Газарян, Ж.Д. Давидян, В.Н. Рябов // Электротехника. – 1987. – № 3. – С. 33–36.

Ткачук, А. Тиристорный преобразователь для плавного пуска высоковольтных асинхронных двигателей / А. Ткачук, В. Кривовяз // Силовая электроника. – 2008. – № 2. – С. 54–58.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.