О взаимосвязи невербального и эмоционального интеллекта детей в возрасте от 8 до 11 лет
Аннотация
Приведены результаты исследования взаимосвязи невербального и эмоционального интеллекта, в частности, важнейшей его составляющей – умения детей младшего школьного возраста распознавать базовые эмоции человека. Выделен сенситивный период в развитии этой способности в возрасте 7-8 лет, характеризующийся резким подъемом успешности распознавания.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Андерсон, М. Экспериментальное исследование успешности распознавания эмоций детьми от 6 до 11 лет / М. Андерсон // Известия РГПУ им. А.И. Герцена № 121: научный журнал. – СПб., 2010.
Андреева, И.Н. Эмоциональный интеллект: исследования феномена / И.Н. Андреева // Вопросы психологии. – 2006. – № 3. – С. 78–86.
Выготский, Л.С. О двух направлениях в понимании природы эмоций в зарубежной психологии в начале ХХ века // Вопр. психол. – 1968. – № 2. – С. 157–159.
Выготский, Л.С. Собр. соч.: в 6 т. / Л.С. Выготский. – Т. 2. – М., 1982.
Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М., 1973.
Прогрессивные матрицы Равена: методические рекомендации / сост. и общ. ред. О.Е. Мухордовой, Т.В. Шрейбер. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2011. – 70 с.
Mayer, J.D. Emotional intelligence / J.D. Mayer, P. Salovey. – http://www.unh.edu/emotional_intelligence/.
Mayer, J.D. The intelligence of emotional intelligence / J.D. Mayer, P. Salovey // Intelligence. – N.Y., 1993. – P. 433–442.
Mayer, J.D. Emotional intelligence information. – http://www.unh.edu/ emotional_intelligence.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.