РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ УСПЕШНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Ирина Станиславовна Арон

Аннотация


Представлены результаты исследования проблемы формирования личностных компетенций обучающихся в современных условиях развития образования. Определены некоторые методологические основания экспериментального исследования личностных компетенций учащихся, оставшихся без попечения родителей. Описаны результаты изучения развития личностных компетенций оставшихся без родительского попечения учащихся школы-интерната, а также качественный анализ этих результатов в контексте проблемы формирования психологической готовности к профессиональному самоопределению.


Ключевые слова


личностные компетенции; профессиональное самоопределение; дети, оставшиеся без попечения родителей; социальная ситуация развития; особая социальная ситуация развития

Полный текст:

PDF

Литература


Andreev V.I. Konkurentologiya. Uchebnyy kurs dlya tvorcheskogo samorazvitiya konkurentnosposobnosti. [Concurently. Training course for creative self-development of competitiveness]. Kazan': Center of innovative technologies, 2004, 468 p.

Aron I.S. Formirovanie psikhologicheskoy gotovnosti k professional'nomu samoopredeleniyu v detskom vozraste. [Formation of psychological readiness to professional self-determination in childhood]. Yoshkar-ola, Mari Institute of education, 2010, 356 p.

Asmolov A.G., Volodarskaya I.A., Salmina N.G., Burmenskaya G.V., Karabanova O.A. [Cultural- historical systems and activity paradigm of design standards of school education]. Problems of psychology. 2007, no. 4. pp. 16–23. (in Russ.)

Vygotskiy L.S. Detskaya psikhologiya. [Child Psychology] Collected. Op. vol.6, Moscow: Pedagogy, 1984, vol. 4, 432 p.

Dement'ev I.F. Sotsial'noe sirotstvo: genezis i profilaktika. [Social orphanhood: Genesis and prevention]. M.: State Institute of family and education, 2000, 48 p.

Koneva O.B. [Psychological features of socio-emotional disorders personality of childrenorphans] Bulletin of the South-Ural state University, 2009, no. 30 (163), pp. 59–65. (in Russ.)

Golovey L.A., Rubalko E.F. (eds.) Praktikum po vozrastnoy psikhologii: Uchebnoe posobie. [Workshop on age psychology: textbook]. SPb.: Speech, 2002, 694 p.

Nikiforov G.S., Lisina M.A., Snetkova V.M. (eds.) Praktikum po psikhologii menedzhmenta i professional'noy deyatel'nosti: uchebnoe posobie [Workshop on management psychology and professional activity: textbook]. St. Petersburg, Speech, 2003, 448 p.

Prikhozhan A.M., Tolstykh N.N. Deti bez sem'i [Children without family]. Moscow, Pedagogy. 1990, 158 p.

Radina K.N. [The study of self-acceptance among children living in a closed institution and in the family]. Questions of psychology, 2000, no. 3, pp. 23–33. (in Russ.)

Furmanov I.A. Psikhologiya deprivirovannogo rebenka [Psychology of deprivileging child]. Moscow, VLADOS, 2004, 319 p.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.