ЭТАПЫ СЕНСОМОТОРНОЙ КОРРЕКЦИИ В РАЗВИТИИ САМОРЕГУЛЯЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Екатерина Олеговна Седова

Аннотация


Описан метод сенсомоторной коррекции саморегуляции в виде снижения работоспособности, колебаний внимания, недостаточному развитию функций программирования и контроля, вызванные дисфункцией первого и третьего структурно-функциональных блоков головного мозга. Рассмотрены отдельные этапы программы сенсомоторной коррекции. Проведен анализ результатов исследования экспериментальной группы учащихся второго и третьего класса численностью 30 человек, участвовавших в коррекционных занятиях, в сравнении с результатами аналогичного исследования 36 учащихся, не посещавших коррекционные занятия. Описаны в динамике двукратного исследования показатели произвольной и непроизвольной саморегуляции, установленные с помощью методик нейропсихологического обследования. Выявлены статистически значимые различия в показателях саморегуляции у учащихся в контрольной и экспериментальной группах. Представлены выводы, свидетельствующие об эффективности методики сенсомоторной коррекции как одного из средств развития саморегуляции.


Ключевые слова


саморегуляция, сенсомоторная коррекция, младшие школьники, школьная дезадаптация, нейропсихологическое обследование

Полный текст:

PDF

Литература


Akhutina T.V., Pylaeva N.M. Preodoleniye trudnostey uchenija: neyropsychologhicheskiy podkhod [Overcoming of Learning Difficulties: Neuropsychological Approach]. Saint Petersburg, Piter Publ., 2008. 320 p.

Berstein N. The co-ordination and regulation of movements. Oxford, Pergamon Press, 1967. 196 p.

Glozman J.M. Neyropsychologhiya detskogo vozrasta [Neuropsychology of Childhood]. Moscow, Aсademia publ., 2009. 272 p.

Goryacheva T.G., Sultanova A.S. Sensomotor Correction of Deviances in Psychic Development [Sensomotornaya korrectsiya pri razlichnykh otkloneniyakh psikhicheskogo razvitiya]. Nevrologicheskiy Vestnik [Neurological Herald], 2008, no. 3, pp. 56–60.

Kovyazina M.S., Balashova E.U. Spatial Representations and Interhemispheric Interaction of Junior Schoolchildren [Prostranstvennye predstavleniya i mezhpolusharnoye vzaimodeystviye u mladshikh shkol’nikov]. Voprosy psikhologii [Issues of Psychology], 2009, no. 5, pp. 40–53.

Mikadze U.V. Neyropsychologhiya detskogo vozrasta [Neuropsychology of Childhood]. Sankt-Petersburg, Piter Publ., 2008. 320 p.

Polonskaya N.N. Neyropsychologhicheskaya diagnostika detskogo vozrasta [Neuropsychological Diagnostics of Childhood]. Moscow, Aсademia publ., 2007. 192 p.

Semenovich A.V. Neyropsychologhicheskaya diagnostika and korrektsiya v detskom vozraste [Neuropsychological Diagnostics and Correction in Childhood]. Moscow, Aсademia publ., 2002. 232 p.

Semenovich A.V. Vvedeniye v neyropsychologhiyu detskogo vozrasta [Introduction to Neuropsychology of Childhood]. Moscow, Genesis, 2005. 319 p.

Sultanova A.S. Rasvitiye psikhiki v prenatalnyi period [Development of Child Psychics in Prenatal Period]. Khrestomatiya po perinatal’noy psikhologhii [Reading book of perinatal psychology]. Moscow, URAO, 2005, pp. 142–153.

Tsvetkova L.S. Neyropsychologhicheskaya diagnostika detskogo vozrasta [Neuropsychological Diagnostics of Childhood]. Moscow, Rossijkoye Pedagoghicheskoye agentstvo Publ., 1998. 128 p.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.