КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГИМНАЗИСТОВ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ КОГНИТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
Олеся Владимировна Котлованова, Елена Викторовна Малинина
Аннотация
Представлены результаты исследования психологических особенностей и проблем социализации детей с высоким уровнем когнитивного функционирования. Проведён анализ особенностей социальной адаптации школьников с высоким уровень когнитивного функционирования и выявлены типичные трудности. Проанализированы психологические черты детей с высоким интеллектом. Проведён сравнительный анализ психологических особенностей и адаптивных способностей одаренных учащихся и их сверстников. Выявлена умеренная прямая корреляция между компетентностью реагирования и уровнем интеллекта, и обратная зависимость между агрессивностью и уровнем когнитивных способностей. По результатам социометрии по Морено выявлена заметная прямая корреляция между уровнем интеллекта и распределением по более высоким социометрическим позициям в ситуации оценки успешности в обучении со стороны одноклассников. Результаты исследования по методике Л.Н. Собчик показали наличие умеренной отрицательной корреляционной связи уровня тревожности и интеллекта. Выявлена заметная прямая корреляция между уровнем школьной успеваемости и уровнем интеллекта.
Ключевые слова
социальная адаптация; когнитивное функционирование; коммуникативная компетентность; интеллектуально одарённые школьники
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.