ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК САМОТОЖДЕСТВЕННОСТЬ: ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ВАРИАЦИИ ЦЕННОСТИ ЗАВЕРШЕННОСТИ, РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ПРИЗНАНИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ (СООБЩЕНИЕ 2)
Аннотация
Исследование направлено на выявление роли оценки человеком важности и достижения завершенности, развития и социального признания своей идентичности в позитивной эмоциональной окраске, частоте мыслей о важности и социальном признании конкретных идентификаций (ответов на вопрос «Кто Я?»), а также психологическом благополучии и совладающем поведении. На материале двух выборок (143 студента и 88 взрослых) было показано, что субъективная важность завершенности и развития идентичности в юношеском возрасте может опосредствовать роль достижения завершенности и развития идентичности в оценках валентности, значимости и психологической центральности конкретных идентификаций, тогда как во взрослом возрасте эффекты важности и достижения независимы. Оценки достижения идентичности связаны с субъективным благополучием, что особенно выражено у взрослых испытуемых. Как оценки важности идентичности, так и оценки ее достижения связаны со специфическими особенностями совладающего поведения.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.