Становление знаково-смысловой регуляции поведения как фактор социализации ребенка в современном обществе

Анатолий Николаевич Алехин, Ирина Марковна Богдановская, Наталья Николаевна Королева, Юлия Львовна Проект

Аннотация


Представлен анализ специфики социализации детей и подростков в условиях
информатизации общества. Обосновывается необходимость изучения внутренних
критериев социализации ребенка с позиций его адаптированности к различным со-
циальным условиям современного мира. Показано, что процесс интериоризации
формирующейся личностью стратегий социального поведения на сегодняшний день
имеет сложный, полидетерминированный и несистемный характер, связанный с
информационной насыщенностью и знаково-смысловой неоднородностью жизнен-
ной среды. Определена роль знаково-смысловой регуляции социального поведения
в адаптации детей и подростков к полисемиотичной среде современности. Раскры-
ты основные характеристики влияния информационных технологий и СМИ (теле-
видение, компьютерные игры, социальные сети) на освоение семиотики социально-
го поведения современными детьми и подростками.


Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.