Экспериментальная модель развития эмоциональной направленности личности в процессе профессионального самоопределения студентов вуза (на примере исследования обучающихся техническим специальностям)

Анастасия Викторовна Гришина

Аннотация


В работе представлены результаты формирующего эксперимента, направленного на  развитие эмоциональной направленности личности в процессе профессионального самоопределения студентов, обучающихся специальностям технического профиля. В основе формирующего эксперимента лежат оригинальные методы обучения: видео-лектории, методы ассоциативных карт, песочной терапии. На основе их  была разработана программа развития эмоциональной направленности личности «Мой профессиональный путь», применяющаяся на основном этапе профессиональной подготовки.  Экспериментально доказано, что благодаря развитию эмоциональной направленности личности студента формируются основные компоненты профессионального самоопределения личности: профессиональные способности, мотивы и ценности профессиональной деятельности, образ «Я - профессионала».

Полный текст:

PDF

Литература


Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга / И.В. Вачков. - М: Издательство «Ось-89». - 1999. – С. 11-12.

Додонов Б. И. Эмоция как ценность / Борис Игнатьевич Додонов. - М.: Политиздат, 1977. - 272 с.

Доценко О.Н. Эмоциональная направленность представителей социономических профессий с различным уровнем выгорания: автореф. дис. на соискание науч. степени канд. псих. наук: спец. 19.00.03 «Психология труда, инженерная психология, эргономика» / О.Н. Доценко. - М., 2008. - 28 с.

Курапова И.А. Нравственно-ценностная регуляция эмоционального выгорания в профессиональной деятельности (на примере педагогов средней и высшей школы): автореф. дис. на соискание науч. степени канд. псих. наук: спец. 19.00.03 «Психология труда, инженерная психология, эргономика» / И.А. Курапова. - М., 2009. - 22 с.

Спиридонова Н. Ю. Связь направленности личности с выбором профессии в юношеском возрасте: автореф. дис. на соискание науч. степени канд. псих.наук: спец. 19.00.13 «Психология развития, акмеология» / Н. Ю. Спиридонова. – М., 2011. – 27 с.

Яблонски Н. Е. Личностно-психологические ресурсы позитивной эмоциональной направленности (на примере личности судоводителя): дис. …кандидата псих. наук: 19.00.01 / Яблонски Наталья Евгеньевна. – Краснодар, 2009. – 230 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.