Акмеологический потенциал как элемент стратегии жизненного успеха выпускника вуза

Светлана Михайловна Селезнева

Аннотация


Представлены результаты социологических исследований, проводимых в рамках опытно-экспериментальной работы на этапе констатирующего и повторно-формирующего экспериментов. На этапе констатирующего эксперимента изучались мнения респондентов о стратегиях достижения успеха, и оценки значимости элементов акмеологического потенциала личности у школьников-одиннадцатиклассников (потенциальных абитуриентов), у студентов вузов – будущих менеджеров и у работающих руководителей низшего, среднего и высшего звена учреждений и организаций  промышленности, строительства, торговли, услуг, образования, здравоохранения и транспорта. Установлено, что ведущими маркерами успеха для данной группы респондентов выступают профессионализм и наличие социального капитала (характеристика «хороший добрый человек»). Выявлено, что в структуре акмеологического потенциала больше всего респондентами ценится стремление к саморазвитию, самообразованию, опыт и мотивация достижения. По результатам анкетирования констатируются ряд проблем, связанных с формированием акмеологического потенциала будущего менеджера в образовательных учреждениях. На этапе повторно-формирующего эксперимента в рамках более масштабного по целям, методам, содержанию валидного социологического исследования изучались мнения респондентов, касающиеся стратегий достижения успеха у лиц, проживающих г. Пермь.  Результаты проведенного исследования подтвердили установленные в первичном исследовании маркеры успеха.


Полный текст:

PDF

Литература


Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни. – М.: Мысль, 1991. – 299 с.

Андрюхина, Л.М. Креативное образование как форма профессиональной самоидентификации менеджера// подготовка профессионала XXI века: интеграция науки и практики: Дни науки УрГИ. Материалы Российской научно-практической конференции (17–19 мая 2005 г.). – Екатеринбург: Уральский гуманитарный институт, 2005. – С. 73–88.

Анисимов, О. С. Цели и ценности: сущностные сопоставления /О. С. Анисимов // Мир психологии.- 2008.- № 4.- с. 178-184.

Бауман З. Текучая модерность: взгляд из 2011 года Лекция http://polit.ru/article/2011/05/06/bauman/(дата обращения: 24.01.2013).

Бинкина, Е.И Зуева Е.Л. Новые тенденции взаимодействия рынка труда и рынка высшего экономического и менеджериального образования в Пермском крае Всероссийская социологическая конференция "Образование и общество". Москва, 20-22 октября 2009 г. М.: ИС РАН; РОС, 2009 С 31-31

Бурдьё, П. Формы капитала / П. Бурдьё // Экономическая социология.- Том 6.- № 3.- 2005.- С. 60-74.

Гойло В. С. Интеллектуальный капитал// МЭ и МО, 1998, №11.С 68-77

Деркач, А.А. Акмеологическая культура личности: содержание, закономерности, механизмы развития / А. А. Деркач, Е В. Селезнева.- Издательство НПО «МОДЕК», 2006.- 496. – (Серия «Библиотека психолога»)

Иванова, Н.Л. Профессиональная идентичность как фактор конкурентоспособности личности в современном бизнесе /Модернизация экономики и глобализация [Текст] :в 3 кн. / отв. ред. Е. Г. Ясин ;Гос. ун-т - Высшая школа экономики. - М. :Изд. дом ГУ ВШЭ, 2009. Книга 2 с 642 С. 383-390.

Ковбасюк, О.В. Воспитание у студентов осознанного отношения к собственной жизненной стратегии.- дисс. к.п.н. Хабаровск, 2003, 218 с

Лебедева, Н.М. Культура как фактор общественного прогресса / Н.М. Лебедева, А. Н. Татарко. — М.: ЗАО «Юстицинформ», 2009. — 408 с.: рис., табл.

Селезнева, С.М. Факторы развития акмеологического потенциала менеджера / А.Г.Кузнецов, С.М.Селезнева // Вестник ЮУрГУ, Серия «Психология». – Челябинск, 2012. – Вып.19, № 45 (304). – С. 11-17.

Федотова, Н.Н. Внеэкономический капитал и его значение для экономики и общества / Н.Н. Федотова, Л.Н. Федотов // Философские науки.- 2009.- № 3.- С 39-56

Фромм, Э. Человек для себя/Перс с анг и послес Л. А. Чернышевой.- Мн.: Коллегиум, 1992.- 253

Шабанова, М.А. Новое поколение российского бизнес-сообщества: особенности профессионализации и адаптации //Социологические исследования. 2006. № 12. С. 28-40.

Шкаратан, О.И., Инясевский С.А. Социально-экономическое положение профессионалов и менеджеров // Социологические исследования. 2006. № 10 С.16-27.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.