ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОЙ СИТУАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТУДЕНТОВ, ПОЛУЧАЮЩИХ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ)
Аннотация
Описаны материалы поэтапного и лонгитюдного исследования особенностей профессионального самоопределения в современных условиях рынков образовательных услуг и труда. На примере выбора обучения профессиям финансово-экономического блока (бухгалтер, экономист) отражены диспропорции между их высоким спросом у абитуриентов и их родителей и низкой востребованностью на рынке труда. Отражены основные характеристики мотивации выбора этих профессий, отражающих сохраняющиеся представления об их массовости, престижности, прежде всего у лиц женского пола вследствие их очевидной гендерной направленности и возможностей карьерного роста и обеспечения материального благополучия. Описаны результаты сравнительного исследования представлений о перечне общепсихологических и специализированных профессионально-важных качеств личности, необходимых для успешной деятельности в этой области. Установлено, что у студентов выпускных курсов представления об иерархии таких качеств обнаруживают большее сходство с представлениями у лиц с большим опытом и стажем в этой профессии, чем у студентов младших курсов. Полученные данные проанализированы в контексте этапности формирования профессионального и личностного самоопределения
Ключевые слова
профессиональное самоопределение; профессиональное образование; бухгалтерский учет; финансы и кредит; рынок образовательных услуг; рынок труда; профессионально-важные качества.
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.