СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ С ПОЗИЦИЙ КОГНИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Алла Анатольевна Гудзовская, Наталья Юрьевна Шалаева

Аннотация


Описывается один из подходов к решению проблемы развития детской одаренности в условиях образовательного учреждения. В экспериментальных исследованиях показано, что социальные ожидания в отношении детской одаренности часто играют роль самосбывающихся пророчеств. На основе идей Дж. Брунера рассматриваются условия формирования перцептивной готовности педагогов к восприятию явных или потенциальных способностей каждого ребенка через формирование категории восприятия «одаренность». Среди таких условий – формирование установки педагогов на оценку нетипичного детского поведения преимущественно как на проявление его уникальности. Обосновывается необходимость специальной подготовки педагогов по целенаправленному развитию детской одаренности.


Ключевые слова


социальные ожидания; одаренность; субъекты педагогического процесса; социальная перцепция; категории восприятия

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/psy160408

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.