ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ КОРРЕЛЯТЫ УСПЕШНОГО И НЕУСПЕШНОГО РЕШЕНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ И ИХ СВЯЗЬ С ПОНИМАНИЕМ ИНСТРУКЦИЙ

Ирина Валерьевна Голованова, Виктор Дмитриевич Балин

Аннотация


В публикации обсуждаются основные теоретически положения, способствующие унификации содержания предъявляемой инструкции в психологическом эксперименте. Отдельно отмечается роль инструкции в психофизиологическом исследовании, модулирующая ход эксперимента. Публикация посвящена: выявлению связей принципа решения задачи испытуемыми, а также связи этого процесса с динамикой успешности решения вербальных задач экспериментальной серии; выявлению психофизиологических коррелятов (с помощью метода электроэнцефалографии – ЭЭГ), сопровождающих процесс успешного и неуспешного решения мыслительных задач. В качестве мыслительных задач использовалась методика М.А. Холодной «Обобщение трёх слов» (2012), кроме того, испытуемым предлагалось определить субъективное понимание инструкции в периоды до и после решения серии задач. Для обработки сигнала ЭЭГ, регистрируемого в процессе решения заданий, использовался метод вычисления фрактальной размерности сигнала ЭЭГ. Представлены выводы о локализациях мозговой активности в процессе решения мыслительных задач.

Ключевые слова


психофизиология, ЭЭГ, инструкция, мышление, фрактальная размерность.

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/psy170404

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.