ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ПРОЯВЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Татьяна Владимировна Завгородняя

Аннотация


Представлены результаты теоретического и экспериментального изучения сочетания  вариантов детско-родительских отношений с проявлениями тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Целью исследования являлось выявление типов нарушений процессов воспитания в семье во взаимосвязи возникновением умеренной и высокой тревожности у детей старшего дошкольного возраста. В исследовании применялись проективные и опросниковые методики. Для выявления различий в сопряженных проявлениях ости тревожности детей старшего дошкольного возраста и особенностями родительского отношения применялся критерий φ* – угловое преобразование Фишера. На статистически достоверном уровне доказано, что стиль воспитания по типу «доминирующая гиперпротекция» в большей степени влияет на возникновение и формирование высокого уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста.


Ключевые слова


детско-родительские отношения, тревожность детей старшего дошкольного возраста, проективные методы, нарушения процессов воспитания, доминирующая гиперпротекция

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/psy180212

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.