КЛАССИФИКАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ МЕТОДИК ДЕТСКОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОМЕТРИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ ДЕТЕЙ
Аннотация
Рассмотрены психодиагностические аспекты терминологической проблемы применительно к целям и задачам психодиагностики в целом и нейропсихологической диагностики в частности. Представлен сравнительный анализ процедур психодиагностического и нейропсихологического исследования, в том числе в детском возрасте. Описаны системные основания классификации методов, методик и батарей нейропсихологической диагностики детей в возрасте от 0 до 18 лет с упоминанием конкретных примеров. Кроме того, представлены данные по несистематизированному в зарубежной литературе нейропсихологическому диагностическому инструментарию. По результатам систематизированного анализа публикаций в периодической научной литературе представлены сведения о наиболее часто применяемых зарубежных методиках детской нейропсихологической диагностики с перечислением показаний к их применению в зависимости от характера клинических задач. Подчеркнута проблема дефицита теоретического и научно-методического обоснования разработки и использования диагностических методик, построенных на качественном и психометрическом подходах, а также проблемы интеграции психодиагностических данных, полученных в рамках этих подходов. Описан психометрический статус прошедших те или иные этапы адаптации зарубежных методик детской нейропсихологии.
Ключевые слова
психометрический подход, нейропсихологическое исследование детей, зарубежная детская нейропсихология, классификации психодиагностических методик
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/psy180103
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.