ВОЗРАСТ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАТУС И ИЗМЕНЕНИЕ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КАК ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕТОДИКИ BENTAN VISUAL RETENTION TEST (BVRT-A)

Десислава Русева, Аделина Джорджанова

Аннотация


Bentan Visual Retention Test  (BVRT) является дальнейшим развитием известной методики «Шкала визуальной ретенции Бентона (Benton visual retention scale) и известна как нейропсихологическая методика, чувствительная к выявлению и нарушений активного внимании, и изменений в кратковременной зрительной памяти. Методика считается ориентированной на исследование ограничений в пространственном восприятии и проблем пространственной организации.  Однако не смотря на мнение о том, что тест BVRT в целом превосходит по эффективности основные известные нейропсихологические методики, все его достоинства могут нивелироваться в жесткой зависимости от характеристик обследуемой выборки. Некоторые демографические особенности, снижение общих когнитивных способностей, локализация и степень выраженности мозговых деструкций и связанных с ними психических процессов органической природы доказано являются факторами, влияющими на частоту и типологию допущенных ошибок. Описываемое исследование направлено на дифференцированное описание частоты и типов ошибок, совершаемых у людей в норме и с уменьшенными когнитивными способностями. При этом установлено, доказано и обсуждено влияние демографических факторов «возраст» и «образование»  на результативность выполнения теста в группе 141 испытуемых в возрасте от 33 до 85 лет, выполненного с контрольным исследованием с помощью методики Mini Мental State Examination (ММSE).


Ключевые слова


Benton Visual Retention Test, Mini Мental State Examination, демографические факторы, когнитивные способности, ошибки по Bentan Visual Retention Test

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/psy180314

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.