ТРУДОВАЯ МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ОТДЕЛА ПРОДАЖ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ И ИХ СВЯЗЬ С ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ

Светлана Витальевна Морозова, Зинаида Александровна Шакурова

Аннотация


    Приведены результаты изучения характеристик трудовой мотивации менеджеров по продажам, отличающихся разной степенью удовлетворенности трудом, а также отражены связи различных  типов трудовых мотивов с показателями удовлетворенности трудом и типологическими особенностями  организационной культуры. Описаны  различия в структуре трудовой мотивации у менеджеров торговых организаций с высокой, средней и низкой удовлетворенностью трудом.  Установлено, что  для менеджеров торговых организаций  с более высоким уровнем удовлетворенности трудом значимо более важными являются мотивы профессионального роста и повышения своих компетенций. В организациях с низкой удовлетворенностью трудом у персонала преобладают мотивы социальной защищенности. Выявленные взаимосвязи  параметров трудовой мотивации и удовлетворенности трудом свидетельствует о наличии определенной иерархии трудовых мотивов и необходимости ее учета при построении системы поддержания удовлетворенности сотрудников. Доказано, что рыночная культура наиболее органичным образом отражает сущность любого  отдела продаж как структурного подразделения организации. Возможно, именно поэтому на её проявления сфокусированы сотрудники, ориентированные на построение карьеры.

    Полученные результаты показывают, что уровень трудовой мотивации персонала отдела продаж обусловлен типом организационной культуры, наличие  взаимосвязей параметров трудовой мотивации и удовлетворенности трудом у персонала отдела продаж говорит о значимости учета иерархии мотивов при построении системы поддержания удовлетворенности сотрудников.


Ключевые слова


типы трудовой мотивации, удовлетворенность трудом, типы организационной культуры

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/psy180403

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.