Динамика эмоционального компонента ценностных отношений в младшем школьном возрасте

Ольга Геннадьевна Холодкова

Аннотация


Статья посвящена проблемам развития личности в младшем школьном возрасте. Кратко представлены результаты анализа различных подходов к пониманию специфики ценностных отношений младшего школьника, особенностей их становления на разных этапах младшего школьного возраста. Приводятся результаты сравнительного исследования эмоционального компонента ценностных отношений у учащихся первого и четвертого классов.


Ключевые слова


младший школьный возраст, развитие личности, ценностное отношение, эмоциональный компонент ценностного отношения

Полный текст:

PDF

Литература


Ананьев, Б.Г. Человек как предмет / Б.Г. Ананьев. – Л.: ЛГУ, 1968. – 230 с.

Бернс, Р.С. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки / Р.С. Бернс, С.Х. Кауфман. – М.: Смысл, 2000. – С. 20–21.

Бодалев, А.А. Общение и формирование личности школьника / А.А. Бодалев. – М., Книга, 2005. – 364 с.

Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1988. – 464 с.

Колмогорова, Л.С. Возрастные возможности и особенности становления психологической культуры учащихся / Л.С. Колмогорова: дис. ... д-ра психол. наук. – М., 2001. – 471 c.

Лазурский, А.Ф. Классификация личностей / А.Ф. Лазурский // Избранные труды по психологии. – М.: Наука, 1997. – С. 5–266.

Лубовский, Д.В. Применение диагностического комплекса проективного интервью в работе детского психолога-практика / Д.В. Лубовский. – М., 1992.

Мерлин, В.С. Личность как предмет психологического исследования / В.С. Мерлин. – Пермь, 1988. – С. 5–19.

Мясищев, В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев. – М.: Изд-во «Ин-т практ. психол.»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. – 151 с.

Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учебник для вузов / Л.Ф. Обухова. – М.: Высшее образование: МГППУ, 2006. – 460 с.

Осницкий, А.К. Выявление проблем ребенка и родителей с помощью «фильм-теста» Рене Жиля / А.К. Осницкий // Вопросы психологии. – 1997. – № 1. – С. 55–62.

Панченко, С.А. Перспективная методика «Школа зверей» (диагностика адаптации учащихся к школе) / С.А. Панченко // Школьный психолог. – 2000. – № 12.

Реан, А.А. Социальная педагогическая психология / А.А. Рена, Я.Л. Коломинский. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 416 с.

Рубинштейн, С.Л. Сознание человека // С.Л. Рубинштейн. Основы общей психологии: в 3 т. Т. 2. Гл. 6. – М.: Педагогика, 1989. – С. 156–192.

Смирнова, Е.О. Соотношение межличностных отношений в раннем онтогенезе / Е.О. Смирнова // Вопросы психологии. – 1994. – № 6. – С. 5.

Фельдштейн, Д.И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования / Д.И. Фельдштейн // Вестник практической психологии образования. – 2011. – № 1(26). – С. 45.

Холодкова, О.Г. Самооценка нравственных качеств личности младших школьников / О.Г. Холодкова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – № 9. – С. 76–78.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.