Социально-психологические факторы развития творческих способностей учащихся
Аннотация
Рассмотрены факторы динамики творческих способностей. Конкретизированы особенности влияния стиля педагогического взаимодействия на динамику творческих способностей учащихся подросткового и раннего юношеского возраста.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Богомолова, М.В. Влияние обогащенной среды на развитие интеллекта и креативности: дис. ... канд. психол. наук / М.В. Богомолова. – М.: ИП РАН, 2008. – 178 с.
Воробьев, А.В. Некоторые способы исследования влияния личности учителя на учащихся / А.В. Воробьев, И.Г. Дубов // Экспериментальные методы исследования личности в коллективе: тез. Всесоюз. науч.-мет. конф.: в 3 ч. – Даугавпилс, 1985. – Ч. 2.
Гилфорд, Дж. Три стороны интеллекта / Дж. Гилфорд // Психология мышления / под ред. А.М. Матюшкина. – М., 1965. – С. 433–456.
Грязева-Добшинская, В.Г. Одаренные дети: экология творчества / В.Г. Грязева-Добшинская, В.А. Петровский. – Челябинск, 1993. – 42 с.
Грязева, В.Г. Экологическая психология творческой личности: Обучение в контексте развития личности как субъекта культуры / В.Г. Грязева. – Челябинск: Поли-
граф-Мастер, 2000. – 304 с.
Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – М.: Лантерна-Вита, 1995.
Дубов, И.Г. Перестройка личностных структур учащихся при персонализации личности педагога / И.Г. Дубов, В.А. Петровский / Психология развивающейся личности / под ред. А.В. Петровского; НИИ ОиПП АПН
СССР. – М.: Педагогика, 1987. – С. 167–191.
Кондратьев, М.Ю. Авторитет педагога как результат его персонализации / М.Ю. Кондратьев // Психология развивающейся личности / под ред. А.В. Петровского;
НИИ ОиПП АПН СССР. – М.: Педагогика, 1987. – С. 191–210.
Кондратьев, М.Ю. Авторитет учителя у учащихся разных классов: К проблеме экспериментального исследования / М.Ю. Кондратьев, Л.М. Гороховская,
О.Н. Кочеткова // Экспериментальные методы исследования личности в коллективе: тез. Всесоюзной научн.-метод. конф.: в 3 ч. – Даугавпилс, 1985. – Ч. 1.
Маслоу, А. Дальние пределы человеческой психики: пер. с англ. / А. Маслоу. – СПб.: Евразия, 1997. – 430 с.
Огородова, Т.В. Психологические характеритсики творческого мышления учащихся профильных классов: автореф. дис. … канд. психол. наук / Т.В. Огородова. – Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2006.
Петровский, В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности / В.А. Петровский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 512 с.
Петровский, В.А Развивающее творческое общение. Концепция образовательного проекта Челябинского Дворца творчества учащейся молодежи / В.А. Петровский, В.К. Калиненко, А.Д. Грибанова. – М.: ПИ
РАО, 1994. – 42 с.
Тихомирова, Т.Н. Влияние семейной микросреды на способности детей: роль поколений: автореф. дис… канд. психол. наук / Т.Н. Тихомирова. – М.: Изд-во ИП РАН, 2002.
Хазратова, Н.В. Формирование креативности под влиянием микросреды: автореф. дис… канд. психол. наук / Н.В. Хазратова. – М.: ИП РАН, 1994.
Чавро, Т.В. Развитие креативности младших школьников в условиях музыкального воспитания в общеобразовательной школе: автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.В. Чавро. – Минск: БГПУ им. М. Танка, 2005.
Яковлева, Е.Л. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста / Е.Л. Яковлева // Вопр. психол. – 1994. – № 5.
Amabile, T.M. The social psychology of creativity / T.M. Amabile. – New York, 1983.
Bermejo, M.R. An Empirical Appoximation to the Creative Consistency During the Creative Process (Spain) / M.R. Bermejo, C. Ferrandiz, M.D. Prieto // Creativity: A Multifaceted View. 2005. – September. – Abstracts (www. Looksmart/ponomarew.ipras.htpp).
Torrance, E.P. Education and the Creative Potential / E.P. Torrance. – Minneapolis, 1963.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.