Основные направления изучения способностей в русле интегрального исследования индивидуальности человека

Татьяна Михайловна Хрусталева

Аннотация


На основе анализа эмпирических данных диссертационных исследований выделяются основные направления исследования способностей в Пермской психологической школе. Дана характеристика структуры способностей и характера их детерминации индивидуальными свойствами, показаны специфика взаимосвязи способностей и педагогического стиля, динамика развития способностей учителя, влияние уровня способностей на их структуру, половые и гендерные различия в способностях, взаимосвязь способностей и успешности профессиональной деятельности.


Ключевые слова


способности, специальные способности учителя, индивидуальность, направления исследования, Пермская психологическая школа

Полный текст:

PDF

Литература


Бурлакова, Н.Ю. Профессиональные способности в структуре интегральной индивидуальности учителя физической культуры: автореф. дис. … канд. психол. наук / Н.Ю. Бурлакова. – Пермь, 2000.

Гордеев, А.Е. Профессиональные способности в структуре интегральной индивидуальности офицера ракетных войск: автореф. дис. … канд. психол. наук / А.Е. Гордеев. – Пермь, 1999.

Доманова, Е.Е. Специальные способности в структуре интегральной индивидуальности учителей биологии и химии: автореф. дис. … канд. психол. наук / Е.Е. Доманова. – Пермь, 1999.

Пол и гендер в интегральном исследовании индивидуальности человека / под ред. Б.А. Вяткина. – Пермь: Книжный мир, 2008.

Порошина, Т.И. Специальные способности в структуре интегральной индивидуальности будущих учителей музыки: автореф. дис. … канд. психол. наук / Т.И. Порошина. – Пермь, 1997.

Соснина, И.Г. Специальные способности артиста балета: природа, структура, диагностика: автореф. дис. … канд. психол. наук / И.Г. Соснина. – Пермь, 1997.

Харламова, Т.М. Профессиональные способности учителя изобразительного искусства: структура, детерминанты, индивидуальные особенности проявления: автореф. дис. … канд. психол. наук / Т.М. Харламова. – Пермь, 2003.

Хрусталева, Т.М. Специальные способности учителя в интегральном исследовании индивидуальности: автореф. дис. … докт. психол. наук / Т.М. Хрусталева. –

Пермь, 2004.

Хрусталева, Т.М. Традиции и тенденции развития исследования специальных способностей в школе В.С. Мерлина / Т.М. Хрусталева // Вестник ПГПУ. Серия «Психология». – 2010. – № 1–2. – С. 109–136.

Шведчикова, Ю.С. Взаимосвязь профессиональных способностей и стиля деятельности учителя-предметника в связи со свойствами индивидуальности: автореф. дис. … канд. психол. наук / Ю.С. Шведчикова. – Пермь, 2002.

Щербакова, Е.В. Общие способности в структуре интегральной индивидуальности: автореф. дис. … канд. психол. наук / Е.В. Щербакова. – Пермь, 2005.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.