Роль анималотерапии в снижении уровня тревожности детей с детским церебральным параличом

Ольга Анатольевна Камнева

Аннотация


Рассматриваются результаты анималотерапевтического воздействия на детей, страдающих церебральным параличом. Проводится сравнение эффективности использования иппо- и канистерапии по результатам снижения уровня тревожности детей, посещавших такие занятия. По результатам обследования после анималотерапевтического воздействия установлена положительная корреляция между ситуативной тревожностью, с одной стороны, и с тревогой в ситуации самовыражения и тревогой, связанной с оценкой окружающих, с другой. Обнаружена положительная корреляция между тревогой, возникающей в ситуации самовыражения с показателем уровня тревожности как эмоциональной напряженности. Формулируется вывод, что анималотерапия снижает уровень тревожности детей с детским церебральным параличом и повышает их адаптивные возможности.


Ключевые слова


анималотерапия, тревожность, эмоциональная сфера, детский церебральный паралич

Полный текст:

PDF

Литература


Лебединский, В.В. Нарушение психического развития в детском возрасте / В.В. Лебединский. – М.: Академия, 2008. – 144 с.

Камнева, О.А. Укрепление психического здоровья детей с церебральным параличом методом иппотерапии / О.А. Камнева // Психологическое здоровье подрастающего поколения: проблемы и пути решения: материалы Международной научно-практической конференции. – Астрахань: Изд-во «Астраханский университет», 2009. – С. 152–153.

Кряжева, Н.Л. Кот и пес спешат на помощь / Н.Л. Кряжева. — Ярославль: Академия развития, 2006. – 243 с.

Рахманина, И.Н. Развитие адаптационного потенциала личности детей с ограниченными возможностями посредством прогнозирования индивидуального стиля деятельности / И.Н. Рахманина // Развитие адаптационного потенциала личности в условиях современной России и изменяющегося мира: материалы Международной научно-практической конференции 26–27 апреля 2010. – Астрахань: Изд-во «Астраханский университет». – С. 194–198.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.