Психолого-педагогическая характеристика процесса интеллектуального саморазвития учащихся среднего звена общеобразовательной школы

Оксана Николаевна Левина

Аннотация


В современных социально- экономических и социокультурных изменениях, происходящих в российском обществе, знание становится интеллектуальным товаром. Интеллектуальное саморазвитие является сегодня приоритетным в системе образования. В статье рассматривается процесс интеллектуального саморазвития учащихся среднего звена общеобразовательной школы, дано рабочее определение термину «интеллектуальное саморазвитие», выделены критерии и уровневые показатели. Ключевую роль в процессе интеллектуального саморазвития играет познавательная мотивация учащихся среднего звена. Создание условий, влияющих интеллектуальное саморазвитие, будет генерировать у учащихся потребность в самостоятельном приобретении знаний, развитии познавательных интересов.


Ключевые слова


интеллектуальное саморазвитие, критерии и уровневые показатели интеллектуального саморазвития, познавательная мотивация

Полный текст:

PDF

Литература


Вороняк, Н.Л. Самообучение как ведущий принцип образовательного процесса / Н.Л. Вороняк // Директор школы. – 2004. – № 10. – 109 с.

Гуревич, К.М. Умственное развитие школьников: критерии и нормативы / К.М. Гуревич, Е.И. Горбачева. – М.: Знание, 1992. – 80 с.

Матросов, В.Л. Новый учитель для новой российской школы / В.Л. Матросов // Вестн. высш. шк., 2011. – № 3. – 88 с.

Осницкий, А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности / А.К. Осницкий. – М.: Знание, 1986. – 80 с.

Психология интеллекта и творчества: Традиции и инновации: материалы науч. конф., посвящ. памяти Я.А. Пономарева и В.Н. Дружинина, ИП РАН, 7–8 окт. 2010 г. – М.: Ин-т психологии РАН, 2010. – 365 с.

Соколова, Л.Б. Становление культуры педагогической деятельности учителя / Л.Б. Соколова. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2003. – 351 с.

Холодная, М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования / М.А. Холодная. – Томск: Изд-во Том. ун-та; М.: Барс, 1997. – 392 с.

Хуторский, А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения / А.В. Хуторский. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 416 с.

Цукерман, Г.А. Психология саморазвития / Г.А. Цукерман, Б.М. Мастеров. – М.: Интерпракс, 1995. – 225 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.