Информированность как фактор влияния на отношение женщин к употреблению алкоголя во время беременности

Александра Юрьевна Регентова

Аннотация


Представлены результаты эмпирического исследования, осуществленного в связи с разработкой и апробацией информационных материалов в рамках проекта профилактики фетального алкогольного синдрома. Исследованы особенности восприятия женщинами детородного возраста материалов трех типов (с позитивно, негативно и нейтрально представленными утверждениями и изображениями в информационных брошюрах), а также изучено влияние позитивно или негативно окрашенной информации на формирование установок и готовности снизить или прекратить употребление алкоголя в связи с беременностью или ее планированием.


Ключевые слова


фетальный алкогольный синдром, профилактические программы, употребление алкоголя беременными женщинами, разработка информационных материалов

Полный текст:

PDF

Литература


Брайант, Дж. Основы воздействия СМИ: пер. с англ. / Дж. Брайант, С. Томпсон. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. – 432 с.

Исурина, Г.Л. Профилактика алкогольного синдрома плода: изучение установок в отношении употребления алкоголя во время беременности / Г.Л. Исурина, М.С. Печенежская, А.Ю. Регентова и группа профилактики ФАС в России // Насилие и пренебрежение по отношению к детям: профилактика, выявление, вмешательство: материалы научного симпозиума. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2009. – С. 38–40.

Пальчик, А.Б. Фетальный алкогольный синдром: метод. рекомендации / А.Б. Пальчик, Л.А. Федорова, С.В. Легонькова. – СПб.: Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия, 2006. – 24 с.

Фетальный алкогольный синдром: брошюра / Т.Н. Балашова, Е.Н. Волкова, Г.Л. Исурина и др. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2012. – 51 с.

Хомская, Е.Д. Мозг и эмоции (нейропсихологическое исследование) / Е.Д. Хомская, Н.Я. Бытова. – М.: Изд-во МГУ, 1992. – С. 6–67.

Abel, E.L. Fetal alcohol syndrome in families / E.L. Abel // Neurotoxicology and Teratology. – 1988. – V. 10. – Issue 1, January–February. – P. 1–2.

Hale, J.L. Fear appeals in health promotion campaigns: Too much, too little, or just right? / J.L. Hale, J.P. Dillard // Designing health messages: Approaches from communication theory and public health practice / E. Maibach, R.L. Parrott (Eds.). – Thousand Oaks, CA, 1995. – Ch. 4. – P. 65–80.

Physician screenings of FAS in Moscow, Russia / L.K. Robinson, K.L. Jones, G. Marintcheva et al. // Paper presented at Research Society on Alcoholism, Montreal, Canada. 2001.

Women's alcohol consumption and risk for alcohol-exposed pregnancies in Russia / T. Balachova, B. Bonner, M. Chaffin et al. // Addiction. – 2012. – № 107(1). – Р. 109–117.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.