Тренинг взаимодействия родителей с детьми раннего возраста в процессе общения

Елена Николаевна Токарева

Аннотация


Рассмотрены основные концепции детско-родительских отношений. Определено, что тип детско-родительского взаимодействия тесно сопряжен с уровнем готовности родителей к организации совместной деятельности с ребенком раннего возраста. Предложена оригинальная тренинговая программа, направленная на оптимизацию детско-родительских отношений. Представлены результаты сравнительного исследования динамики общения родителей с детьми раннего возраста, позволяющие определить эффективность тренинга, предложенного автором.


Ключевые слова


детско-родительские отношения, родительские установки, типы и стили детско-родительских отношений, тренинг, дети раннего возраста, общение

Полный текст:

PDF

Литература


Аксарина, М.Н. Воспитание детей раннего возраста / М.Н. Аксарина. – М.: Медицина, 2007. – 304 с.

Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – М.: Изд-во «Союз», 2004. – 224 с.

Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. – СПб.: Изд-во «Питер», 2009. – 320 с.

Марковская, И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми / И.М. Марковская. – СПб.: Речь, 2005. – 150 с.

Минияров, В.М. Психология семейного воспитания / В.М. Минияров. – М.; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2005. – 550 с.

Родители и дети: психология взаимоотношений / под ред. Е.А. Савиной, Е.О. Смирновой. – М.: Когито-Центр, 2003. – 230 с.

Смирнова, Е.О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова. – М.: АРКТИ, 2004. – 160 с.

Шнейдер, Л.Б. Семейная психология. Антология / Л.Б. Шнейдер. – М.: Изд-во «Академический проект», 2010. – 720 с.

Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис. – СПб.: Питер, 2008. – 672 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.