ОБЗОР ТЕОРИЙ РЕГЕНЕРАТИВНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ В ТРОПИКАХ ИНДИИ
Аннотация
Траектория развития экологически чувствительного проектирования в соответст-
вии с парадигмой Билла Рида изменяется от вырожденных до регенеративных систем.
Траектория изображает устойчивую систему в качестве нейтральной. Восстановитель-
ное проектирование интегрирует экологическую систему в антропогенную среду и ба-
зируется на положении о том, что все построенное обладает потенциалом интеграции
мира природы в архитектуру в качестве «равноправного участника». Профессия про-
ектировщика связана с легендарными личностями, пытающимися перевести экологи-
ческие процессы во что-то полезное и значимое для теорий проектирования.
Работа рассматривает современные тенденции и сопутствующие теории, которые
следовали существенным социальным, экономическим и экологическим движениям
1960–70-х гг. Работы Малкольма Уэллса, Нэнси Джек Тодд и Джона Тодда, Уильяма
Мак Донова, Джона Тильмана Лайла, Сим ван дер Рина и Стюарта Кауэна, Билла Рида
и Реймонда Дж. Коля продолжают оказывать воздействие на развитие теории и прак-
тики регенеративного проектирования.
Работа проводит обзор теорий регенеративного проектирования, а также исследует
методы, при помощи которых экологические процессы рассматриваются через проек-
тирование в конце первого десятилетия XXI века. Каждая теория формулируется и рас-
сматривается для регенеративного проектирования школ в зоне температурного ком-
форта в тропиках Индии. Данная работа представляет собой большой интерес, по-
скольку в Индии находится порядка 1 миллиона школ, из которых 80 % – государст-
венные. В работе утверждается, что регенеративное проектирование школьных зданий
создаст экологически чувствительную учебную среду.
Полный текст:
PDFЛитература
Reed Bill. Trajectory of Environmentally Responsible
Design. Integrative Design Collaborative,
Inc., Regenesis, Inc. and IDP, Inc, 2006.
Preston JC. Connecting with Nature: Building
a Spirit of Sustainability in Architectural Design.
Master of Architecture thesis report, University of
Arizona, 2007.
WCED, Our Common Future. World Commission
of Environment and Development. Oxford:
Oxford University Press, 1987.
Wells Malcolm. A Regeneration-Based
Checklist for Design and Construction. Gentle Architecture,
McGraw-Hill, 1982.
Guzowsky M. Daylighting for Sustainable
Design, McGraw Hill, 2000.
Todd J. Case study of Darrow School, New
Lebanon, New York. Available at:
http://www.toddecological.com/clients/list.php, 1995.
McDonough W. Hannover Principles. Available
at http://repont.tcc.virginia.edu/classes/tcc315/
Resources/ALM/Environment/hannover.html.
McDonough W & Braungart M. Cradle to
Cradle: Remaking the Way We Make the Thing. New
York: North point press, 2012.
Braungart M. McDonough William and Bollinger
Andrew, Cradle-to-Cradle Design: Creating
Healthy Emissions – A Strategy for Eco-effective
Product and System Design. Journal of Cleaner Production,
, vol. 15, issues 13–14, pp. 1337–1348.
Lyle, JT. Regenerative Design for Sustainable
development, New York, John Wiley & Sons,
Ryn SVD, Cowan S. Ecological Design.
Washington DC: Island Press, 1996.
Ryn SVD, Design for Life: The Architecture
of Sim Van Der Ryn. Layton Utah: Gibbs Smith,
Cole RJ Dr, Regenerative Design and Development:
Current Theory and Practice. Building Research
& Information, 2012, 40:1, 1–6.
Cole, RJ Dr, Transitioning from Green to
Regenerative Design. Building Research & Information,
, 40:1, pp. 39–53.
Cole RJ Dr, Busby P, Guenther R, Briney L,
Blaviesciunaite A. and Alencar T. A Regenerative
Design Framework: Setting New Aspirations and Initiating
New Discussions. Building Research & Information,
, 40:1, 95–111.
Pushard D. The Willow School: Teaching
Sustainability, Harvesth2o Newsletter [Online].
Available at: http://www.harvesth2o.com/
willow.shtml.
Birkeland Janis Dr, Positive Development:
Design for Net Positive Impacts. Available at:
http://www.asbec.asn.au/files/PositiveDevelopment%
Design%20Birkland.pdf, 2007.
Mang P, and Reed W, Designing from Place:
A Regenerative Framework and Methodology. Building
Research & Information, 2012, 40 (1), 23–38.
Ministry of Human Resource Department
(MHRD), Govt. of India, Elementary Education in
India: Progress towards UEE. Noida: National University
of Educational Planning and Administration
(NUEPA), 2011.
Moffat D. The Coming Ecologic Epoch: Sim
Van der Ryn at EDRA. Available at:
http://www.vanderryn.com/Docs/article-edra.pdf, 2008.
Plessis C Du, Towards a Regenerative Paradigm
for the Built Environment. Building Research &
Information, 2011, Volume 40, Issue 1, pp. 7–22.
Ministry of Human Resource Department
(MHRD), N Delhi, All India School Education Survey.
Available at: http://www.aises.nic.in/ download-
Flash/FS/National/FS6__Total.pdf, 2009.
Vij Apoorv, GRIHA-Prakriti Rating for Existing
Day Schools, Available at http://grihaindia.org/
events/tgs2014/pdf/Apoorv-griha-Prakriti.pdf, 2014.
Bureau of Energy Efficiency (BEE), India,
Energy Mnagement in your School, Available at
http://beeindia.in/schemes/documents/ecbc/guidebook
-School.pdf, 2009. Received 21 September 2014.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.