ОБЗОР ТЕОРИЙ РЕГЕНЕРАТИВНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ В ТРОПИКАХ ИНДИИ

Арадана Джиндаль

Аннотация


Траектория развития экологически чувствительного проектирования в соответст-
вии с парадигмой Билла Рида изменяется от вырожденных до регенеративных систем.
Траектория изображает устойчивую систему в качестве нейтральной. Восстановитель-
ное проектирование интегрирует экологическую систему в антропогенную среду и ба-
зируется на положении о том, что все построенное обладает потенциалом интеграции
мира природы в архитектуру в качестве «равноправного участника». Профессия про-
ектировщика связана с легендарными личностями, пытающимися перевести экологи-
ческие процессы во что-то полезное и значимое для теорий проектирования.
Работа рассматривает современные тенденции и сопутствующие теории, которые
следовали существенным социальным, экономическим и экологическим движениям
1960–70-х гг. Работы Малкольма Уэллса, Нэнси Джек Тодд и Джона Тодда, Уильяма
Мак Донова, Джона Тильмана Лайла, Сим ван дер Рина и Стюарта Кауэна, Билла Рида
и Реймонда Дж. Коля продолжают оказывать воздействие на развитие теории и прак-
тики регенеративного проектирования.
Работа проводит обзор теорий регенеративного проектирования, а также исследует
методы, при помощи которых экологические процессы рассматриваются через проек-
тирование в конце первого десятилетия XXI века. Каждая теория формулируется и рас-
сматривается для регенеративного проектирования школ в зоне температурного ком-
форта в тропиках Индии. Данная работа представляет собой большой интерес, по-
скольку в Индии находится порядка 1 миллиона школ, из которых 80 % – государст-
венные. В работе утверждается, что регенеративное проектирование школьных зданий
создаст экологически чувствительную учебную среду.


Полный текст:

PDF

Литература


Reed Bill. Trajectory of Environmentally Responsible

Design. Integrative Design Collaborative,

Inc., Regenesis, Inc. and IDP, Inc, 2006.

Preston JC. Connecting with Nature: Building

a Spirit of Sustainability in Architectural Design.

Master of Architecture thesis report, University of

Arizona, 2007.

WCED, Our Common Future. World Commission

of Environment and Development. Oxford:

Oxford University Press, 1987.

Wells Malcolm. A Regeneration-Based

Checklist for Design and Construction. Gentle Architecture,

McGraw-Hill, 1982.

Guzowsky M. Daylighting for Sustainable

Design, McGraw Hill, 2000.

Todd J. Case study of Darrow School, New

Lebanon, New York. Available at:

http://www.toddecological.com/clients/list.php, 1995.

McDonough W. Hannover Principles. Available

at http://repont.tcc.virginia.edu/classes/tcc315/

Resources/ALM/Environment/hannover.html.

McDonough W & Braungart M. Cradle to

Cradle: Remaking the Way We Make the Thing. New

York: North point press, 2012.

Braungart M. McDonough William and Bollinger

Andrew, Cradle-to-Cradle Design: Creating

Healthy Emissions – A Strategy for Eco-effective

Product and System Design. Journal of Cleaner Production,

, vol. 15, issues 13–14, pp. 1337–1348.

Lyle, JT. Regenerative Design for Sustainable

development, New York, John Wiley & Sons,

Ryn SVD, Cowan S. Ecological Design.

Washington DC: Island Press, 1996.

Ryn SVD, Design for Life: The Architecture

of Sim Van Der Ryn. Layton Utah: Gibbs Smith,

Cole RJ Dr, Regenerative Design and Development:

Current Theory and Practice. Building Research

& Information, 2012, 40:1, 1–6.

Cole, RJ Dr, Transitioning from Green to

Regenerative Design. Building Research & Information,

, 40:1, pp. 39–53.

Cole RJ Dr, Busby P, Guenther R, Briney L,

Blaviesciunaite A. and Alencar T. A Regenerative

Design Framework: Setting New Aspirations and Initiating

New Discussions. Building Research & Information,

, 40:1, 95–111.

Pushard D. The Willow School: Teaching

Sustainability, Harvesth2o Newsletter [Online].

Available at: http://www.harvesth2o.com/

willow.shtml.

Birkeland Janis Dr, Positive Development:

Design for Net Positive Impacts. Available at:

http://www.asbec.asn.au/files/PositiveDevelopment%

Design%20Birkland.pdf, 2007.

Mang P, and Reed W, Designing from Place:

A Regenerative Framework and Methodology. Building

Research & Information, 2012, 40 (1), 23–38.

Ministry of Human Resource Department

(MHRD), Govt. of India, Elementary Education in

India: Progress towards UEE. Noida: National University

of Educational Planning and Administration

(NUEPA), 2011.

Moffat D. The Coming Ecologic Epoch: Sim

Van der Ryn at EDRA. Available at:

http://www.vanderryn.com/Docs/article-edra.pdf, 2008.

Plessis C Du, Towards a Regenerative Paradigm

for the Built Environment. Building Research &

Information, 2011, Volume 40, Issue 1, pp. 7–22.

Ministry of Human Resource Department

(MHRD), N Delhi, All India School Education Survey.

Available at: http://www.aises.nic.in/ download-

Flash/FS/National/FS6__Total.pdf, 2009.

Vij Apoorv, GRIHA-Prakriti Rating for Existing

Day Schools, Available at http://grihaindia.org/

events/tgs2014/pdf/Apoorv-griha-Prakriti.pdf, 2014.

Bureau of Energy Efficiency (BEE), India,

Energy Mnagement in your School, Available at

http://beeindia.in/schemes/documents/ecbc/guidebook

-School.pdf, 2009. Received 21 September 2014.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.