Формирование идеальной тяговой характеристики колёсной машины и экономичной характеристики двигателя внутреннего сгорания регулированием электромеханической трансмиссии

Ольга Олеговна Павловская, Сергей Владимирович Кондаков, Лев Сергеевич Носенко

Аннотация


В статье приведены результаты исследования возможностей электромеханической трансмиссии колесной машины по регулированию совместной работы двигателя внутреннего сгорания, управляемого человеком-оператором, и внешних сопротивлений, являющихся величиной случайной. Разработан алгоритм управления, обеспечивающий, с одной стороны, приближение тяговой характеристики колесной машины к идеальной гиперболе при десятикратном диапазоне изменения сопротивлений и скоростей движения, а с другой стороны – работу двигателя внутреннего сгорания по экономичной характеристике. Проведен анализ различных способов регулирования электромеханической трансмиссии, состоящей из одного общего генератора, приводимого во вращение двигателем внутреннего сгорания, и двенадцати тяговых электродвигателей, установленных на колесах, а именно: регулирование генератора, синхронное и индивидуальное регулирование тяговых электродвигателей. Предпочтение отдано синхронному регулированию всех тяговых электродвигателей. В статье приведены структурные схемы соответствующих систем регулирования.

Ключевые слова


колесная машина; электромеханическая трансмиссия; управление

Полный текст:

PDF

Литература


Петров, В.А. Автоматическое управление бесступенчатых передач самоходных машин / В.А. Петров. – М.: Машиностроение, 1986. – 248 с.

Исаков, П.П. Электромеханические трансмиссии гусеничных тракторов / П.П. Исаков, П.Н. Иванченко, А.Д. Егоров. – Л.: Машиностроение, 1981. – 302 с.

Леонтьев, А.Г. Электронная книга по электромеханике / А.Г. Леонтьев. – http://www.unilib.neva.ru/ dl/059/CHAPTER5/Chapter5.html

Имитационное моделирование движения быстроходной гусеничной машины с электрической трансмиссией / Б.Н. Гомберг, С.В. Кондаков, Л.С. Носенко, О.О. Павловская // Вестник ЮУрГУ. Серия «Энергетика». – 2012. – Вып. 18. – № 37 (296). – С. 73–81.

Орлин, А.С. Теория рабочих процессов поршневых и комбинированных двигателей: учебник для студентов специальности «ДВС» / А.С. Орлин. – М.: Машиностроение, 1971. – 400 с.

Корректирующие алгоритмы для системы управления гидрообъемной трансмиссией полноприводного автотранспортного средства при прямолинейном его движении / С.В. Бахмутов, С.Б. Шухман, Р.Х. Курмаев, А.В. Лепешкин // Автомобильная промышленность. – 2010. – № 1. – С. 14–18.

Котиев, Г.О. Синтез системы управления тяговыми электродвигателями для индивидуального привода ведущих колес автомобиля / Г.О. Котиев, В.А. Горелов, А.В. Мирошниченко // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. – 2011. – № 12. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана. – С. 1–20. – http://technomag.edu.ru/doc/282533.html

Горелов, В.А. Оценка эффективности законов управления индивидуальным приводом движителей колесных транспортных комплексов / В.А. Горелов, Л.А. Масленников, А.В. Мирошниченко // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. – 2012. – № 6. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана. – С. 77–106. – http://technomag.edu.ru/doc/403852.html.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.