Математическая модель для расчета розничных цен c коррекцией прогноза спроса на товары

Олег Витальевич Логиновский, Александр Вячеславович Баль

Аннотация


В процессе развития любой розничной сети происходит дифференциация и увеличение ассортимента товаров, магазинов и т.п. Все это вызывает необходимость для повышения показателей прибыли и продаж, а также эффективности управления товарным запасом, иметь различные инструменты для автоматического формирования розничных цен и прогнозирования спроса на основании определенных алгоритмов. При этом, данные алгоритмы должны иметь возможность учитывать ряд факторов, в частности плановые показатели, эластичность спроса, проведение различных маркетинговых акций и многие другие.

В статье предлагается алгоритм и математическая модель формирования розничных цен, которые учитывают вышеперечисленные факторы и, помимо этого, позволяют проводить корректировку прогнозов спроса, с учетом изменений цен.


Ключевые слова


розничная сеть; ценообразование; прогнозирование

Полный текст:

PDF

Литература


Гальперин, В.М. Микроэкономика / В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов. – СПб.: Экономическая школа, 1999. – 348 с.

Демьянов, В.Ф. Недифференцируемая оптимизация / В.Ф. Демьянов, Л.В. Васильев. – М.: Наука, 1981. 384 с.

Черноруцкий, И.Г. Методы оптимизации в теории управления / И.Г. Черноруцкий. – СПб.: Питер, 2004. – 104 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.