ТИПОЛОГИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЙ КОРПОРАТИВНОГО РАЗВИТИЯ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ И ДИВЕРСИФИКАЦИИ

Ирина Игоревна Просвирина, Александр Викторович Стерхов

Аннотация


Важность принятия правильных стратегических решений о развитии бизнеса в настоящее время приобрела всеобщий характер как для российских, так и зарубежных компаний. При этом растет уровень неопределенности в отношении факторов, которые определяют параметры направлений развития. В такой ситуации роль моделей, с помощью которых можно обосновать выбор стратегий, серьезно повышается. В данной статье представлена авторская типология стратегий как основа для построения таких моделей на следующих этапах исследования. Эмпирическая база исследования включает данные о 2904 сделках слияний и поглощений, произошедших за период с 1999 по 2019 годы в электроэнергетической отрасли. Предложен авторский метод типологизации стратегий интеграции и диверсификации на основе анализа отраслевой принадлежности компаний с использованием индекса NAICS 2017. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования типа стратегии как фактора, оказывающего влияние на выбор корпоративных стратегий путем прогнозирования параметров сделок слияний и поглощений.


Ключевые слова


корпоративные стратегии, направления стратегического развития организаций, диверсификация и интеграция, сделки слияния и поглощения.

Полный текст:

XML

Литература


The Comprehensive Dictionary of the Contemporary Russian Language. 2006, T.F. Yefremova. 180,000 entries.

Грант Р.М. Современный стратегический анализ. 5-е изд. / пер. с англ. под ред. В.Н. Фунтова. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.

Кузьменко О.В., Чернышов Д.С. Роль стратегического планирования в повышении устойчивости развития предприятия // Концепт. – 2019. – № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-strategicheskogo-planirovaniya-v-povyshenii-ustoychivosti-razvitiya-predpriyatiya (дата обращения: 08.04.2021).

Свиридова С.В., Ильина Е.А. Подходы к разработке и реализации стратегии развития промышленных предприятий // ЭКОНОМИНФО. – 2019. – № 2-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/ n/podhody-k-razrabotke-i-realizatsii-strategii-razvitiya-promyshlennyh-predpriyatiy (дата обращения: 11.04.2021).

Портер Майкл. Э. Конкуренция: пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 608 с.

Лайм Фаэй, Роберт Рэнделл. Курс MBA по стратегическому менеджменту / пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2002. – 608 с.

Ситникова Л.В. О некоторых инструментах формирования вектора развития интегрированной компании // УЭкС. – 2011. – № 25. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-instru¬mentah-formirovaniya-vektora-razvitiya-integri¬rovannoy-kompanii (дата обращения: 11.04.2021).

Liu, Yipeng & Woywode, Michael. Light-Touch Integration of Chinese Cross-Border M&A: The Influences of Culture and Absorptive Capacity // Thunderbird International Business Review. – 2013. – V. 55. DOI: 10.1002/tie.21557.

Zaheer, Akbar & Castañer, Xavier & Souder, David. Synergy Sources, Target Autonomy, and Integration in Acquisitions // Journal of Management. – 2013. – V. 39. – P. 604–632. DOI: 10.1177/ 0149206311403152.

Angwin Duncan & Meadows Maureen. New Integration Strategies for Post-Acquisition Management // Long Range Planning. – 2014. – V. 48. DOI: 10.1016/j.lrp.2014.04.001.

Chakrabarti Abhirup & Mitchell Will. The role of geographic distance in completing related acquisitions: Evidence from U.S. chemical manufacturers: Geographic Distance and Acquisition Completion // Strategic Management Journal. – 2015. – V. 37. –

P. 673–694. DOI: 10.1002/smj.2366.

https://www.naics.com/naics-resources/2017-naics-changes-preview/

https://zephyr.bvdinfo.com/


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.