ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕННЫХ ПОЛОС ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

Николай Константинович Горяев, Николай Сергеевич Абрамов

Аннотация


Предметом исследования работы является функционирование систем городского пассажирского транспорта. Темой данного исследования является сравнение действующей стоимости транспортной работы и стоимости транспортной работы при повышении средней скорости сообщения за счёт организации выделенных полос для общественного транспорта. В качестве основы методологии технико-экономического обоснования использовались рекомендации Министерства транспорта России. На основании изменения скорости сообщения и, соответственно, времени рейсов оценивается эффект для бюджета в денежном выражении. В зависимости от степени повышения скорости движения бюджетный эффект связан с сокращением необходимого количества транспортных средств при тех же параметрах транспортного обслуживания населения.
Предлагаемая методика позволяет оценить не только изменение параметров движения транспортных потоков при реализации выделенных полос для общественного транспорта, но и экономический эффект для бюджета от повышения скорости сообщения. В работе проанализирован экономический эффект от организации выделенной полосы на конкретных примерах муниципальных маршрутов в г. Челябинске.

Ключевые слова


выделенные полосы для общественного транспорта, общественный транспорт, экономический эффект, скорость сообщения, муниципальные маршруты

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.