МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УЛУЧШАЮЩЕЙ ИННОВАЦИИ

Анна Сергеевна Забуга, Елена Давидовна Вайсман

Аннотация


Статья посвящена исследованию проблемы количественной оценки конкурентоспособности разрабатываемой улучшающей инновации. Необходимость подобной оценки в современных условиях обусловлена объективной потребностью в снижении неопределенности в получении экономической выгоды от внедрения инновационных продуктов и ожидаемого повышения эффективности инновационного процесса на предприятиях. Для решения указанной задачи авторами разработана модель формирования уровня конкурентоспособности инновационного продукта в зависимости от объема затрачиваемых ресурсов, в основе которой лежит общепринятое соотношение цены и качества. Модель позволяет при определенных сочетаниях параметров определять оптимальное количество ресурсов, расходуемых на разработку инновационного продукта и повышение качества существующих изделий, при которых показатель конкурентоспособности достигает максимума, что открывает дополнительные возможности для более эффективного управления процессами, направленными на формирование потенциальной конкурентоспособности инновационного продукта.

Ключевые слова


конкурентоспособность; улучшающая инновация; инновационный продукт; модель формирования конкурентоспособности; оптимизация ресурсов.

Полный текст:

PDF

Литература


Дубынина, А.В. Мультипликативный эффект инновационной деятельности / А.В. Дубынина // Universum: экономика и юриспруденция. – 2014. – № 4(5). – С. 1.

The Global Innovation Index 2016. Winning with Global Innovation. Author(s): Cornell University, INSEAD. – http://www.wipo.int /publications/en/ details.jsp?id=4064&plang=RU (Дата обращения 26.03.2017).

Индикаторы инновационной деятельности: 2017: статистический сборник / Н.В. Городникова, Л.М. Гохберг, К.А. Дитковский и др. – М.: НИУ ВШЭ, 2017. – 328 с.

Васина, И.С. Система улучшающих инноваций в компании / И.С. Васина // Журнал экономической теории. – 2010. – № 3. – С. 187–190. 5. Бревнов, В.Г. Конкурентоспособность инновационных проектов предприятий обороннопромышленного комплекса сущность и содержание понятия / В.Г. Бревнов // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. – 2016. – № 1. – С. 223–230.

Минько, Э.В. Качество и конкурентоспособность продукции и процессов / Э.В. Минько, А.Э. Минько, В.П. Смирнов. – СПбГУАП. – СПб., 2005. – 240 с.

Фасхиев, Х.А. Как оценить и управлять качеством и конкурентоспособностью товаров и услуг / Х.А. Фасхиева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 3. – С. 88–102.

Амиралиев, М.Г. Факторы, влияющие на эффективность научно-исследовательской деятельности предприятий / М.Г. Амиралиев, Л.А. Борисова // Успехи современного естествознания. – 2007. – № 11. – С. 67–69.

Махманов, О.К. Информационные системы мониторинга научного потенциала как элемент оценки деятельности (рейтинга), подбора и расстановки кадров / О.К. Махманов, Х.Н. Зайнидинов, З.А. Таджиходжаев // Наука и мир. – 2016. – № 12 (40). – С. 61–64.

Мурашова, М.А. Концептуальные подходы к исследованию человеческого потенциала в истории научного знания / М.А. Мурашова // Гуманитарный вектор. – 2015. – № 2 (42). – С. 161–166.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.