РАЗРАБОТКА СКВОЗНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ АНАЛИТИКИ ДЛЯ SAAS-РЕШЕНИЙ В СЕГМЕНТЕ ДЕЛОВОГО РЫНКА (B2B)

Денис Александрович Белозёров, Николай Александрович Беляев

Аннотация


В статье рассмотрены возможности совершенствования маркетинговой интернет-аналитики для SaaS-решений, которые ориентированы на сегмент делового рынка (B2B), при помощи стандартных средств веб-аналитики в сочетании с внешними системами. Данный подход учитывает особенности рынка SaaS и позволяет отследить весь путь клиента на пути к продаже. Суть подхода заключается в присвоении каждому пользователю уникального идентификатора, который позволяет отслеживать пользователя на каждом этапе воронки продаж. В итоге данный подход к маркетинговой аналитике SaaS-решений позволяет получать объективную оценку работы рекламных каналов, предоставляя достоверную информацию о работе каждого рекламного канала.

Ключевые слова


маркетинговая интернет-аналитика; маркетинговая аналитика SaaSрешений; эффективность маркетинговых коммуникаций; оптимизация маркетингового бюджета.

Полный текст:

PDF

Литература


Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / И.К. Беляевский. – М. 2004, – 414 с.

Берёза, Н.В. Современные тенденции развития мирового и российского рынка информационных услуг / Н.В. Берёза // ИВД. – 2012. – № 2. – https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsiirazvitiya-mirovogo-i-rossiyskogo-rynkainformatsionnyh-uslug (дата обращения: 20.05.2018).

Бесходарный, А.А. Повышение эффективности маркетинговой деятельности на основе усиления взаимосвязи стратегического и операционного уровня управления: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / А.А. Бесходарный. – Воронеж, 2011. – 24 с.

Вязикова, Г.В. К вопросу об оценке маркетинговой деятельности предприятий / Г.В. Вязикова, И.С. Янё // Вестник ОГУ. – 2014. – №8 (169). – https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-obotsenke-marketingovoy-deyatelnosti-predpriyatiy.

Дашков, А.А. Маркетинговая деятельность компаний сегмента рынка B2B / А.А. Дашков, К.А. Судаков // Вестник МГУЛ – Лесной вестник. – 2010. – № 5. – https://cyberleninka.ru/article/n/ marketingovaya-deyatelnost-kompaniy-segmentarynka-b2b (дата обращения: 24.05.2018).

Ермаков, Д.Ю. Особенности маркетинговых коммуникаций на рынке B2B / Д.Ю. Ермаков //

Молодой ученый. – 2018. – № 20. – С. 229–231. – https://moluch.ru/archive/206/50414/ (дата обращения: 08.05.2018).

Ивашкова, Н.И. Методические подходы к оценке эффективности маркетинговой деятельности / Н.И. Ивашкова, А.А. Камша // Маркетинг услуг. – 2013. – № 1. – С. 14–25.

Морган, Н.А. Продуктивность маркетинга, маркетинговый аудит, системы оценки маркетинговой деятельности: комплексное рассмотрение / Н.А. Морган, Б.Г. Кларк, Р. Гунер // Маркетингдайжест. – 2014. – № 6. – С. 61–81.

Рассудов, А.Н. Применение модели SaaS в России / А.Н. Рассудов, Е.Л. Вайтекунене // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2010. – № 6. – https://cyberleninka.ru/article/n/primeneniemodeli-saas-v-rossii (дата обращения: 13.04.2018).

Ямпольская, Д.О. Маркетинговый анализ: технология и методы проведения: учебник / Д.О. Ямпольская, А.И. Пилипенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 268 с.

Информационный портал «Иксмедиа» [Электронный ресурс]. – http://www.iksmedia.ru/ news/5219062-Rost-SaaSreshenij-v-Rossiioperezha.html

Обзор мирового и российского рынка SaaS-решений в B2B-сегменте [Электронный ресурс]. – http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/ obzor-mirovogo-i-rossiyskogo-rynka-saas-resheniy-vsegmente-v2v-20150527020041

Сайт сервиса Habr.com. Блог компании King Servers [Электронный ресурс]. – https://habr.com/company/kingservers/blog/310022/

Сайт сервиса Google Analytiсs [Электронный ресурс]. – http://www.google.com/intl/ru/ analytics/features/

Сайт компании LPgenerator [Электронный ресурс]. – https://lpgenerator.ru/blog/2015/03/ 10/chem-oblachnyj-marketing-otlichaetsya-otostalnyh-vidov-marketinga/


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.