ОЦЕНКА РОЛИ МАРКЕТИНГА В ФОРМИРОВАНИИ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ КОМПАНИЙ В ЦЕПОЧКЕ ЦЕННОСТИ

Ирина Николаевна Трефилова, Евгений Владимирович Кассюра

Аннотация


В статье рассматриваются проблемы формирования инновационного потенциала компании в цепочке ценности на принципах маркетинга взаимодействия и вовлечения. Используя концепции «открытых инноваций», ключевых компетенций, а также маркетинга взаимодействия и вовлечения, включая сотворчество ценности, авторы показывают необходимость развития более тесной кооперации между партнерами в цепочке ценности. Основную роль в развитии взаимоотношений с партнерами авторы отдают маркетингу, способствующему как оценке рыночного потенциала компании, так и вовлечению партнеров во все стадии инновационного цикла для сотворчества ценности. В статье представлены результаты эмпирического исследования компаний сектора hi tech, которые показывают разницу между «организованными» и «стихийными» инноваторами. Основные сильные стороны «организованных» инноваторов состоят в развитых маркетинговых компетенциях на всех стадиях инновационного цикла. Слабые стороны «стихийных» инноваторов связаны с неэффективным маркетингом, который обусловлен отсутствием достаточного опыта рыночной деятельности и наличия апробированных моделей и механизмов взаимодействия с партнерами и их вовлечения в инновационный процесс.

Ключевые слова


маркетинг инноваций; инновации; инновационный потенциал; высокотехнологичные компании; цепочка ценности; маркетинг в цепочке ценности; рыночный потенциал; потенциал взаимодействия; сотворчество ценности; открытые инновации.

Полный текст:

PDF

Литература


Архипова, М.Ю. Моделирование влияния кооперации и партнерства в научно-технической сфере на инновационную активность в России / М.Ю. Архипова, С.В. Колобаева // Современные стратегии инновационного развития. Материалы тринадцатых Друкеровских чтений / под ред. Р.М. Нижегородцева. – М.–Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2012. – С. 221–230. 2. Ахтямов, М.К. Инновационное развитие предпринимательства в экономике знаний / М.К. Ахтямов, О.У. Юлдашева, Н.А.Кузнецова. – М.: Креативная экономика, 2011. 3. Иванова, С.А. Основные проблемы инновационного развития России (компаративный анализ) / С.А. Иванова // Электронный научнопрактический журнал «Современные научные исследования и инновации». – http://web.snauka.ru/ issues/2014/04/33127 (дата обращения 01.02.2017) 4. Ильин, В.И. Драматургия качественного полевого исследования / В.И. Ильин. – СПб.: Интерсоцис, 2006.

Кассюра, Е.В. Подходы к исследованию принятия инновационной продукции покупателями / Е.В. Кассюра // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2015. – № 3 (25). – С. 61–67. 6. Лищук, А.А. Формирование конкурентных преимуществ в условиях экономики знаний: эмпирическое исследование роли интеллектуального капитала / А.А. Лищук, Д.Б.Орехов, Л.В. Саакова // Проблемы современной экономики. – 2014. – № 2(50). – С. 30–35. 7. Маркетинг инноваций: учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ. ред. Н.Н. Молчанова. – М.: Юрайт, 2014. – 528 с. 8. Попова, Ю.Ф. К вопросу об измерении эффективности управления взаимоотношениями в цепочке создания ценности // Корпоративное управление и инновационное развитие Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. – 2014. – Вып. № 1. – С. 35–55. 9. Романов, А.В. Экономика знаний: сущностные черты и концептуальная модель / А.В. Романов, М.Н. Баранов, И.А. Лысов // Вестник экономической интеграции. – 2010. – № 3(23). – С. 25–31. 10. Страусс, А. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники / А. Страусс, Дж. Корбин. – М.: КомКнига, 2007. 11. Шматко, А.Д. Организация инновационной деятельности производственных предприятий: современные условия и существующие подходы / А.Д. Шматко // Вестник экономической интеграции. – 2009. – № 3 (13). – С. 155–159. 12. Юлдашева, О.У. Исследование глобальных цепочек ценности как основа для построения эффективных бизнес-моделей / О.У. Юлдашева, И.Н. Трефилова // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. – 2016. – Вып. 3. – С. 24–43. 13. Юлдашева, О.У. Реалии и перспективы развития маркетинга взаимодействия в России на стратегическом уровне: сетевая перспектива / О.У. Юлдашева // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. – 2014. – Вып. 1. – С. 56–77. 14. Barczak G., Griffin A., & Kahn K.B. Perspective: trends and drivers of success in NPD practices: results of the 2003 PDMA best practices study // Journal of Product Innovation Management. – 2009. – № 25(1). – P. 3–23. 15. Bowonder B., Dambal A., Kumar S. & Shirodkar A. Innovation Strategies for Creating Competitive Advantage // Research Technology Management. – 2010. – № 53(3). – P. 19–32. 16. Bogers M., Afuah A. & Bastian B. Users as innovators: a review, critique, and future research directions // Journal of Management. – 2010. – № 36(4). – Р. 857–875. 17. Chesbrough H. Open innovations: a new paradigm for understanding industrial innovations. Oxford University Press, 2006. 18. Denison D.R., & Spreitzer G.M. Organizational culture and organizational development: A competing values approach // Research in Organizational Change and Development. – 1991. – № 5. – P. 1–21. 19. Frederick S. & Gereffi G. Value Chain Governance. USAID Briefing Paper. Washington, DC: USAID, 2009. 20. Hansen M. and Birkinshow J. The innovation value chain // Harvard business review. July 2007. P. 1–13. 21. Kaplinsky R. and Morris M. Handbook for value chain research. – 2003. – https://www.ids.ac.uk/ids/global/pdfs/VchNov01.pdf (accessed 01.02.2017) 22. Miha Škerlavaj, Ji Hoon Song, Youngmin Lee. Organizational learning culture, innovative culture and innovations in South Korean firms // Expert Systems with Applications. – 2010. –№ 37. – P. 6390– 6403.

Moriarty R.T., Kosnik T.J. High-tech marketing: concepts, continuity, and change // Sloan Management Review. – 1989. – Т. 30, №. 4. – P. 7–17. 24. Mohr J., Sengupta S., Slater S. Marketing of high technology products and innovations. Prentice hall, 2010. 25. Neely A. and Hii J. Innovation and business performance: a literature review. The Judge Institute of Management Studies. – University of Cambridge: 0–65, 1998. 26. Norman R. & Ramirez R. From value chain to value constellation: designing interactive strategy // Harvard Business Review. – 1993. – 71(4). – P. 65–77. 27. Prahalad C. and Hamel G. The Core Competence of the Corporation // Harvard Business Review. – May-June 1990. – P. 79–91. 28. Prahalad C.K., Ramaswamy V. Co-creation experiences: The next practice in value creation // Journal of Interactive Marketing. – Summer 2004. – V. 18, Iss. 3. – P. 5–14. 29. Porter M.Е. Competitive Advantages – Creating and Sustaining Superior Performance. – N.Y.: Free Press, 1985. 30. Yokomizo C.A., Pavani C., Sbragia R. Assessing The Innovation Value Chain Of Companies In Sapucaí Valley: Unveiling Bottlenecks And Addressing Conducive Suggestions. – http://www.altec 2013.org/programme_pdf/1081.pdf (accessed 01.02.2017)


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.