АНАЛИЗ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПАЦИЕНТОВ КАЧЕСТВОМ ОКАЗАННЫХ УСЛУГ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ МЕНЕДЖМЕНТА В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Евгений Николаевич Овчинников, Александр Вадимович Губин, Ирина Александровна Голобокова, Максим Валерьевич Стогов

Аннотация


Цель работы – оценка удовлетворенности пациентов качеством оказанных научно-медицинской организацией медицинских услуг в условиях практического опыта реализации системы менеджмента качества. В статье представлен анализ показателей работы стационара ФГБУ «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А. Илизарова» Минздрава России, а также оценка удовлетворенности пациентов, которым была оказана медицинская помощь. Показано, что с увеличением числа пролеченных пациентов и количества оказанных услуг (количества операций) сохраняется качество хирургического лечения, благодаря проводимому непрерывному мониторингу удовлетворенности пациентов, на основе которого принимаются корректирующие действия. Отмечены положительные стороны внедрения системы менеджмента качества в конкретном учреждении. Данный опыт может найти применение в работе медицинских организаций разного профиля и уровня.

Ключевые слова


система менеджмента качества; удовлетворенность пациента; травматология и ортопедия.

Полный текст:

PDF

Литература


Лапидус, В.А. Печальная история о приключениях стандартов ISO серии 9000 в России / В.А. Лапидус // Методы менеджмента качества. – 2012. – № 6. – С. 4–7.

Долгих, Т.И. Система менеджмента качества в медицинской лаборатории: проблемные вопросы внедрения ГОСТ Р ИСО 9001-2008, ГОСТ Р ИСО 15189-2009 И ГОСТ Р ИСО 53079-2008 / Т.И. Долгих // Клиническая лабораторная диагностика. – 2013. – № 4. – С. 49–51.

Иванов, Г.А. Методологические аспекты внедрения систем менеджмента качества в области лабораторной медицины в учреждениях здравоохранения Российской Федерации / Г.А. Иванов, А.В. Эмануэль // Ученые записки СПбГМУ им. акад. И.П. Павлова. – 2010. – № 3. – С. 30–36.

Меньшиков, В.В. Система национальных стандартов для лабораторной медицины России: итоги 10 лет разработки / В. В. Меньшиков // Вестник Росздравнадзора. – 2014. – № 1. – С. 5–13.

Овчинников, Е.Н. Система менеджмента качества в научной организации ортопедотравматологического профиля / Е.Н. Овчинников, М.В. Стогов, Ю.П. Солдатов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. – № 1. – С. 55–62.

Бедорева, И.Ю. Результаты внедрения системы менеджмента качества в Федеральном учреждении здравоохранения / И.Ю. Бедорева, М.А. Садовой, А.В. Стрыгин, Т.Н. Садовая, П.С. Добров // Бюллетень СО РАМН. – 2008. – № 4. – С. 89–97.

Потапова, М.В. Особенности формирования системы менеджмента качества и управления рисками в ведомственном здравоохранении / М.В. Потапова, Л.Ф. Сабиров // Вестник современной клинической медицины. – 2010. – № 3. – С. 8a–10.

Сазонова, Н.В. Система менеджмента качества Центра Илизарова как один из основных элементов управления учреждением здравоохранения / Н.В. Сазонова, Е.Н. Овчинников, Е.А. Воронович, И. А. Голобокова // Здравоохранение Российской Федерации. – 2014. – № 3. – С. 19–23.

Groene, O. A Systematic Review of Instruments that Assess the Implementation of Hospital Quality Management Systems International / O. Groene, D. Botje, R. Suñol, M. Andrée Lopez // Journal for Quality in Health Care. – 2013. – V. 25. – № 5. – Р. 525–541.

Hasan, М. Parallel Quality Assessment of Emergency Departments by European Foundation for Quality Management Model and Iranian National Program for Hospital Evaluation / M. Hasan, I. Nasab, B. Mohaghegh, N. Khalesi, E. Jaafaripooyan // Iranian J. Publ. Health. – 2013. – V. 42. – № 6. – Р. 610–619.

Kaґzmierczaka, D. Identification of Patient’s Requirements in Quality Management System in Health Care Institutions / D. Kaґzmierczaka, M. Bogusz-Czerniewicza // Reports of Practical Oncology and Radiotherapy. – 2012. – V. 17. – P. 50–53.

Stoimenova, А. ISO 9001 Certification for Hospitals in Bulgaria: does it help service? / А. Stoimenova, А. Stoilova, G. Petrova // Biotechnology & Biotechnological Equipment. – 2014. – V. 28. – № 2. – P. 372–378.

Губин, А.В. Нужна ли травматологоортопедическая клиника, дружественная пациенту? / А.В. Губин // Журнал клинической и экспериментальной ортопедии им. Г.А. Илизарова. – 2015. – № 3. – С. 3.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.