МОТИВАЦИОННАЯ СХЕМА РАЗРАБОТЧИКОВ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Олеся Юрьевна Виноградова

Аннотация


В статье проводится обобщение стандартов управления процессами в IT-компаниях, обзор теорий мотивации, методы оценки эффективности персонала, плюсы и минусы введения показателей эффективности персонала, а также необходимость использования их в бизнес-процессах ITкомпаний. Также рассматривается необходимость и возможность использования KPI при оценке труда таких технических специалистов, как разработчиков программного обеспечения, а также дается рабочий пример мотивационной схемы, построенной на основе KPI в виде схемы оплаты труда.  Актуальность статьи не вызывает сомнения, так как в современном обществе информационные технологии занимают значительное место, и вопрос управления и мотивации персонала, обеспечивающего техническую реализацию внутренних и внешних проектов любой организации, определяет ее успешность и эффективность на рынке.  Анализ существующих стандартов управления в IT доказывает необходимость использования метрик и показателей эффективности бизнес-процессов, которые, в свою очередь, напрямую зависят от показателей эффективности участников отдельных участников процесса. Выделяется несколько ключевых показателей в процессе разработки, которые можно применить в оценке эффективности результатов труда разработчиков, и предлагается использование этих показателей как элемент системы мотивации.

Ключевые слова


система управления; KPI; оценка эффективности; зарплатная схема; мотивация; демотивация; оценка труда; качество; управление персоналом; показатели эффективности; разработка программного обеспечения.

Полный текст:

PDF

Литература


Рогов И.И. Мотивация персонала в современных условиях // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. – 2014 (октябрь–декабрь). – Вып. 4

Полушкина Т.М., Коваленко Е.Г., Якимова О.Ю. Социология управления: учебное пособие. – М.: Академия Естествознания, 2013.

COBIT 4.1: Framework for IT Governance and Control. – http://www.isaca.org/KnowledgeCenter/COBIT/Pages/Overview.aspx (дата обращения: 21.05.2019)

Ковалев А.В. Доступный ITIL. Настольная книга ИТ руководителя. – Тезаурус, 2016.

Клочков А.К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов. – М.: Эксмо, 2010.

Виноградова О.Ю. Внедрение системы менеджмента качества в государственных и коммерческих организациях // Сборник публикаций научного журнала «Globus» по материалам XXХVІХ международной научно-практической конференции: «Достижения и проблемы современной науки» г. Санкт-Петербурга: сборник со статьями (уровень стандарта, академический уровень). – СПб.: Научный журнал «Globus», 2019. – 120 c.

The Google Way of Motivating Employees. – https://www.cleverism.com/google-way-motivatingemployees/ (дата обращения: 21.05.2019)

Отличие Facebook’а: Уникальный подход к управлению персоналом, часть 3. – https://acenter.ru/article/otlichie-facebook%E2%80%99unikalnyi-podkhod-k-upravleniyu-personalom-chast-3

Верещагина Л.А. Мотивация персонала в области информационных технологий // Психология в современном развивающемся мире: теория и практика. Материалы международной научнопрактической конференции. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2012. – С. 34–39.

Долгина Е.С., Васильева Е.В. Концепции мотивации персонала: содержательные и процессуальные теории // Молодой ученый. – 2015. – № 7. – С. 387–390.

Галяутдинов Р.Р. Мотивация и стимулирование работников // Сайт преподавателя экономики. – 2014. – http://galyautdinov.ru/post/ motivaciya-i-stimulirovanie (дата обращения: 30.03.2019).

Mark Horstman. The Effective Manager. – John Wiley & Sons, 2017.

Деминг У.Э. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

Ветлужских Е. Система вознаграждения: Как разработать цели и KPI. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Альпина Паблишер, 2015.

Горшенин С. IT vs Business. Часть 6. KPI: «измерить нельзя управлять» // IT Manager интернет-журнал [2.02.2018]. – https://www.itworld.ru/cionews/want/136860.html

Бойцова Е. Разработка KPI в российских компаниях // Управляем предприятием [17.05.2013]. – http://upr.ru/article/kontseptsii-imetody-upravleniya/RAZRABOTKA_KPI_V_ROSSIJSKIH_KOMPANIYAH_.html (дата обращения: 21.05.2019)

Федорова Л.А., Федоров Ю.О. Построение системы оплаты труда на основе KPI для повышения эффективности производства на наукоемких предприятиях // Бизнес в Законе. Экономикоюридический журнал. – 2016. – № 6. – С. 129–130. 18. Терехова Н.Р. Развитие теории мотивации и оплаты инженерного труда: дис. … д-ра экон. наук. – М., 2006. – С. 54–55.

Лень М.Ю. Применение KPI в построении системы мотивации // Молодой ученый. – 2017. – № 52. – С. 104–106. – https://moluch.ru/archive/ 186/47579/ (дата обращения: 20.05.2019).

Что такое KPI и как с ними работать. HR-portal. – http://www.hr-portal.ru/article/chtotakoe-kpi-i-kak-s-nimi-rabotat (дата обращения: 30.03.2019)

Джордж Дж.М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления: учеб. пособие для вузов: пер. с англ. / под ред. Е.А. Климова. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2003.

Панов М.М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI. – М.: Инфра-М, 2012. – 255 с. – (Просто, Кратко, Быстро).

Грейдирование: правила внедрения и примеры расчета // Генеральный директор. Персо

нальный журнал руководителя. – https://www.gd.ru/articles/10245greydirovanie?utm_source=www.gd.ru&utm_medium =refer&utm_campaign=Rubrcontentblock_articles (дата обращения: 30.03.2019


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.