ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОДХОДА К РАЗРАБОТКЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА

Артем Евгеньевич Коваленко

Аннотация


В статье рассматриваются подходы к разработке технологий интернет-маркетинга в деятельности предприятий малого бизнеса на основе исследования свойств информационного потока интернет-маркетинга. Проблемы ведения интернет-маркетинговой деятельности основаны на разнообразных методах интернет-маркетинга и инструментах их измерения. Специфика маркетинговой деятельности предприятий малого бизнеса отличается сложностью в трансформации показателей и метрик интернет-маркетинга в воспринимаемые малым бизнесом показатели оценки экономической эффективности. В данной работе автором определены свойства информационного потока интернет-маркетинга как значимого элемента единой информационной среды, объединяющей результаты применения методов интернет-маркетинга в показатели поведенческих характеристик единиц целевой аудитории малого предприятия. Описаны свойства процесса конверсии в интернет-маркетинге. На основе методологии входящего маркетинга и подходов к ведению маркетинговой деятельности в малом бизнесе предложен авторский методический подход, определяющий этапы разработки технологии интернет-маркетинга в малом бизнесе. Сформирована математическая модель разработки технологии интернет-маркетинга, иллюстрирующая предложенный подход. Модель описывает процесс движения единиц целевой аудитории, приобретающих ценные для малой организации поведенческие характеристики. В рамках области применения результатов исследования предложен вариант практической апробации методического подхода к разработке технологий интернет-маркетинга в деятельности предприятий малого бизнеса.

Ключевые слова


технологии интернет-маркетинга; предприятия малого бизнеса; конверсия; входящий маркетинг; информационный поток; измерение маркетинговой деятельности; оценка экономической эффективности; оценка коммуникативной эффективности; маркетинговое консультирование

Полный текст:

PDF

Литература


Капустина, Л.М. Интернет-маркетинг. Теория и практика продвижения бренда в Сети: монография / Л.М. Капустина, И.Д. Мосунов. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2015. – 102 с.

Коваленко, А.Е. Систематизация подходов к оценке эффективности технологий интернетмаркетинга предприятий малого бизнеса / А.Е. Коваленко, Ю.Г. Кузменко, В.М. Каточков // Друкеровский вестник. – 2019. – № 3. – С. 106–120.

Бердышев, С.Н. Информационный маркетинг: практическое пособие / С.Н. Бердышев. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 216 с.

Halligan, B. Marketers: What’s Next After Marketing Automation? // Small Business ideas and resources for entrepreneurs. – 07 October 2015. – https://www.inc.com/brian-halligan/marketers-what-snext-after-marketing-automation.html (дата обращения 14.06.2019)

Halligan, B. Inbound marketing. Get found using Google, social media and blogs / B. Halligan, D. Shah. – N.Y.: John Wiley and Sons, 2009. – 256 p.

Godin, S. Permission Marketing: Turning Strangers into Friends and Friends into Customers. Tenth edition. / S. Godin, D. Peppers. – N.Y.: Simon & Schuster, 1999. – 256 p.

Сидорчук, Р.Р. Маркетинговое управление деловой активностью предприятий малого и среднего бизнеса: монография / Р.Р. Сидорчук. – М.: Спутник+, 2012. – 237 с.

Levinson J.C. Guerrilla Marketing. Fourth edition / J.C. Levinson, J. Levinson, A. Levinson. – N.Y.: Houghton Miffin Company, 2007. – 386 p.

Ries E. The Lean Startup: How Today’s Entrepreneurs Use Continuous Innovation to Create Radically Successful Businesses. Tenth edition / E. Ries. – N.Y.: Crown Business, 2011. – 328 p.

Jobber, D. Selling and Sales Management. Tenth edition / D. Jobber, G. Lancaster. – Edinburgh: Pearson, 2015. – 544 p.

Земляк, С.В. Управление маркетинговыми технологиями в сфере малого бизнеса (проблемы, теория, практика): автореф. дис. … д-ра экон. наук: 08.00.05 / С.В. Земляк. – ВЗФЭИ, 2007 – 46 с.

Уколов М.И. Конверсия. Теория и практика изучения трафика рекламных интернетплощадок. [Электронный ресурс] / М.И. Уколов // Российский экономический интернет-журнал. – 2007. – № 4. – С. 1–9. – http://www.e-rej.ru/Articles/

/Ukolov.pdf (дата обращения 17.06.2019)

Saura J.R. Understanding the Digital Marketing Environment with KPIs and Web Analytics / J.R. Saura, P. Palos-Sanchez, L.M. Cerda Suarez // Future Internet. – 2017. – Vol. 9, 76. – P. 1–13.

Музыка, А.Ю. Повышение эффективности интернет-рекламы в системе электронной торговли: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / А.Ю. Музыка – М, 2015. – 23 c.

Курманов, Н.В. Методика и апробация факторного анализа на примере системы интернет-маркетинга / Н.В. Курманов // Экономика и управление: проблемы и решения. – 2012. – № 9. – С. 39–58.

Самойлов, И.В. Знание-центрическая методика перехода предприятий к деятельности на основе Интернет-маркетинга / И.В. Самойлов // Креативная экономика. – 2011. – № 1. – С. 117–123.

Багиев, Г.Л. Концепция маркетинга взаимодействия: измерение и оценка эффективности / Г.Л. Багиев, А.О. Шульга // Проблемы современной экономики. – 2010. – № 4. – С. 262–265.

Багиев, Г.Л. К вопросу формирования концепции маркетинга пространственного взаимодействия / Г.Л. Багиев, А.В. Пинчук, Е.Г. Серова, А.О. Шульга // Проблемы современной экономики. – 2012. – № 4. – С. 219–223.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.