СОЦИАЛЬНЫЙ ГЕРОНТОМАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: СУЩНОСТЬ, КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЦЕЛЕВЫМИ АУДИТОРИЯМИ

Юлия Владимировна Асташова, Александр Иванович Демченко, Саадеддине Лахмил

Аннотация


В статье представлен обзор современных подходов к трактовке и пониманию социального маркетинга, что позволило сделать вывод о том, что в настоящее время категория «социальный маркетинг» трактуется весьма широко и единый подход пока не сформирован. Авторами предложена собственная точка зрения, предполагающая, что социальный маркетинг – это маркетинг общественных идей, который может быть реализован как в коммерческой так и некоммерческой сферах. В статье социальный маркетинг рассмотрен в рамках концепции геронтомаркетинга в сфере здравоохранения. Авторами обозначены целевые группы, сформулированы социальные задачи. Предложен авторский подход, предполагающий выделение четырех уровней взаимодействия социального маркетинга, который в отличие от существующих обеспечивает единство деятельности компании как в сфере продвижения идеи на идеологическом уровне, так и продвижения конкретных брендов на традиционном уровне. В статье представлены результаты маркетинговых исследований по мониторингу вовлеченности в идею активного долголетия, а также оценка практики взаимодействия в рамках социального маркетинга в медицинских учреждениях.

Ключевые слова


социальный маркетинг; геронтомаркетинг; маркетинг здравоохранения.

Полный текст:

PDF

Литература


Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: ИД «Вильямс», 2017. – 350 с.

McKenzie-Mohr D., Lee N.R., Schultz P.W., Kotler P.A. Social marketing to protect the environment: What works. – SAGE Publications, Inc, 2012. – 256 p.

Hastings, Gerard & Angus, Kathryn. When is social marketing not social marketing? Journal of Social Marketing. – 2011. – № 1. – С. 45–53.

Basil, Michael. Research and Evaluation in Social Marketing // Social Marketing in Action. – 2019. – Р. 45–57. DOI: 10.1007/978-3-030-130206_3

Díazn Meneses, Gonzalo & Basil, Michael. A Brief History of Social Marketing // Social Marketing in Action. – 2019. – Р. 79–89. DOI: 10.1007/978-3030-13020-6_5

Tesar George. Social Marketing and Health Care // Marketing Management in Africa. – 2018. – Р. 91–105. DOI: 10.4324/9781315231365-5

Климова С.В. Социальный маркетинг как социальная технология // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2013. – № 1. – https://cyberleninka.ru/ article/n/sotsialnyy-marketing-kak-sotsialnayatehnologiya (дата обращения: 05.11.2019).

A Declaration of Social Marketing’s Unique Principles and Distinctions By: Nancy R. Lee, Michael L. Rothschild, William Smith – March, 2011. – 360 p.

Щеглетова А.С. Особенности маркетинговой деятельности на несформированных рынках //Современные научные исследования и инновации. – 2014. – № 3 (35). – С. 37.

Мелиховский В.М. Социальный маркетинг: учеб. пособие. – Ярославль: Изд-во Ярослав. ун-та, 1997.

Юлдашева О.У. Когнитивный маркетинг: основные положения и терминологический аппарат // Маркетинг. – 2006. – № 1 (86). – С. 34–43.

Юлдашева О. Когнитивный маркетинг: от продвижения продуктов к продвижению технологий потребления // Маркетинговые коммуникации. – 2004. – № 5. С. 36–40.

Нагайцев Б.В. Обучающий маркетинг как путь к лояльности клиента // Научный альманах. – 2016. – № 7-1 (21). – С. 140–144.

Pulizzi J. Why Education is a Powerful Content Marketing Strategy: 17 Examples. – https://contentmarketinginstitute.com/2013/05/educati

on-powerful-content-marketing-strategy-examples// (дата обращения: 7.11.2019)

Щукина Л.С. Обучение клиента как инструмент формирования лояльности // Коммуникация в современном мире: мат. Всерос. науч.практ. конф. «Проблемы массовой коммуникации». Ч. 2. – Воронеж, 2012. – С. 41–42.

Ангелова О.Ю., Дмитриева Е.М. Educational-маркетинг как элемент маркетинга инноваций // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – T. 15. – С. 2031–2035. 17. Имшинецкая И.А Фабрика клиентов: обучающая модель маркетинга. – М.: Феникс, 2011. – 190 с.

Донина И.А. Образовательный маркетинг – современный этап маркетинга взаимоотношений // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 4. – С. 158–161.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.