ПОВЫШЕНИЕ ДОЛГОВЕЧНОСТИ СИЛОВЫХ ПЕРЕДАЧ МЭС ЗА СЧЕТ СНИЖЕНИЯ ИХ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЖЕННОСТИ
Аннотация
определение изменения нагруженности деталей силовой передачи при установке в неё упругодемпфирующего механизма.
Полученные результаты расчетно-экспериментальных значений нагружения элементов силовой передачи серийного трактора и трактора с УДМ показывают, что долговечность опытного трактора в среднем до 2,5 раза превышает долговечность трактора с серийной силовой передачей. Повышение долговечности объясняется снижением нагрузки
на детали силовой передачи трактора при установке в нем упругодемпфирующего механизма (расчеты проводились по результатам изменения крутящего момента). Приведенные
результаты свидетельствуют о том, что использование УДМ в силовой передаче трактора
тягового класса 1,4 при работе с основными сельскохозяйственными машинами позволяет
существенно снизить нагрузки на конструктивные элементы.
Организация статьи построена следующим образом. Раздел «Введение» посвящен
проблеме улучшения силовых передач тракторов. Приведены различные работы отечественных и зарубежных исследователей в области улучшения показателей качества работы
тракторов. В этом же разделе приведена дополнительная справочная информация о наших
предыдущих исследованиях, предыстория исследований упругодемпфирующего механизма (УДМ), установленного в силовой передаче трактора малого класса тяги. Раздел «Материалы и методы» содержит описание применяемого метода и последовательность действий для проведения исследований. Разделы «Результаты исследований и обсуждения» содержат результаты проделанной работы и их обсуждение, в том числе интерпретацию
анализа данных. Раздел «Заключение» является обобщением основных результатов, в котором подведены итоги исследований
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Снижение динамических нагрузок в трансмиссии трактора / О.И Поливаев, А.В. Панков, В.П. Иванов, Е.Д. Золотых // Тракторы и сельхозмашины. – 2011. – № 3. – C. 43–45.
Поливаев, О.И. Снижение динамической нагруженности мобильных энергетических средств от внешних воздействий и повышение их тягово-динамических показателей / О.И. Поливаев, В.К. Астанин, Н.В. Бабанин //Лесотехнический журнал. – 2013. – № 3 (11). – С. 150–156.
Бабанин, Н.В. Экспериментальные исследования на плавность хода, производительность и топливную экономичность машинно-тракторного агрегата на базе трактора класса 1,4, оборудованного газогидравлическим упругодемпфирующим приводом / Н.В. Бабанин, О.И. Поливаев
// Вестник Воронежского государственного аграрного университета. – 2015. – № 3. – С. 112–118.
Технические решения упругодемпфирующих устройств подвески кабины трактора / В.В. Шеховцов, М.В. Ляшенко, В.П. Шевчук и др. // Международный научно-исследовательский журнал. – 2013. – № 7-2 (14). – С. 122–124.
Нехорошев, Д.А. Планетарная упругая муфта в трансмиссии колесного трактора класса 1,4 / Д.А. Нехорошев, Д.Д. Нехорошев // Достижения науки и техники АПК. – 2009. – № 12. – С. 60–61.
Особенности улучшения работы машинно-тракторного агрегата за счет снижения колебания нагрузки / Д.Д. Нехорошев, П.В. Коновалов, А.Ю. Попов, Д.А. Нехорошев // Известия НВ АУК. – 2019. – № 1 (53). – С. 345–351.
Поливаев, О.И. Повышение долговечности сцепления двигателей тракторов / О.И. Поливаев, В.В. Василенко // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. – 2012. – № 2. – С. 85–86.
Поливаев, О.И. Анализ влияния упругодемпфирующего привода колес на динамические нагрузки в трансмиссии трактора при разгоне / О.И. Поливаев, О.С. Ведринский // Вестник аграрной науки Дона. – 2014. – № 28. – С. 5–9.
Polifke, G. Hydrodamp-hydraulic torsional vibration damper for tractors / G. Polifke // Proc. Conf. Agricult. Eng. – 2016. – P. 69–76.
Polifke, G. Hydrodamp-hydraulic torsional vibration damper for tractors and construction machines design for a race-sensitive drive train / G. Polifke // Proc. VDI Conf. Couplings Clutch Syst.
Drives. – 2017. – P. 443–452.
Coordinated control of gear shifting process with multiple clutches for power-shift transmission / B. Li, D. Sun, M. Hu et al. // Mech. Mach. Theory. – 2019. – V. 140. – P. 274–291.
Kuznetsov, N.K. Reducing of dynamic loads of excavator actuators / N.K. Kuznetsov, I.A. Iov, A.A. Iov // Journal of Physics: Conference Series. – IOP Publishing, – 2019, – V. 1. – P. 012075. DOI:
1088/1742-6596/1210/1/012075
Держанский, В.Б. Повышение долговечности фрикционных элементов трансмиссий транспортных машин / В.Б. Держанский, А.И. Тараторкин, И.А. Тараторкин // Вестник Курганского государственного университета. – 2013. – № 2 (29). – С. 53–61.
Повышение долговечности многодискового фрикциона гидромеханической передачи мобильной машины / С.А. Рынкевич, В.П. Тарасик, О.А. Шаповалова и др. // Вестник БелорусскоРоссийского университета. – 2011. – № 1. – С. 65–74.
Поливаев, О.И. Повышение долговечности сцепления тракторов за счет упругофрикционного демпфера / О.И. Поливаев, О.С. Ведринский, Н.М. Дерканосова // Наука и образование в современных условиях: материалы международной научной конференции, под общ. ред. В.И.
Оробинского, В.Г. Козлова. – Воронеж: Воронежский государственный аграрный университет им. Императора Петра I, 2016. – С. 226–230.
Лой, В.Н. Оценка вибронагруженности рабочего места оператора мобильной рубильной машины / В.Н. Лой, А.О. Германович // Труды БГТУ. № 2. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. – 2015. – № 2 (175). – С. 3–7.
Traction and energy efficiency tests of oligomeric tires for category 3 tractors / I. Melikov, V. Kravchenko, S. Senkevich et al. // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. – 2019.
– V. 403. – P. 012126. DOI: 10.1088/1755-1315/403/1/012126
Dygalo, V. Formation of basic performance properties of wheeled vehicles in braking mode /V. Dygalo, M. Lyashenko, V. Shekhovtsov // Transportation Research Procedia: 14, Saint Petersburg,
–24 октября 2020 года. – Saint Petersburg, 2020. – P. 130–135. DOI: 10.1016/j.trpro.2020.10.016
Shekhovtsov, V.V. Technology of creation of three-dimensional model of tractor transmission in program package “universal mechanism” / V.V. Shekhovtsov, N.S. Sokolov-Dobrev, M.V. Lyashenko //Lecture Notes in Mechanical Engineering. – 2019. – No 9783319956299. – P. 2017–2025. DOI:
1007/978-3-319-95630-5_217.
Method of determining operation parameters of stand tests of vehicle suspension elements under conditions of ultra-low temperatures / E.A. Fedyanov, N.S. Sokolov-Dobrev, M.V. Ljashenko [et al.] // Journal of Physics: Conference Series, Tomsk. – Tomsk, 2018. – P. 032126. DOI: 10.1088/1742-
/1015/3/032126
Calculated and experimental tests of dynamic vibration isolators for use in the suspension system of the traction vehicle cabin / V. Shekhovtsov, M. Lyashenko, P. Potapov [et al.] // IOP Conference
Series: Materials Science and Engineering: Design Technologies for Wheeled and Tracked Vehicles, MMBC 2019, Moscow. – Moscow: Institute of Physics Publishing, 2020. – P. 012022. DOI:
1088/1757-899X/820/1/012022
Special aspects of the test of ATV equipped with the electronic engine management system Continental M3C on a dynamometer test bench / D. Ilyushin, Ye.A. Salykin, V. Shekhovtsov [et al.] // IOP
Conference Series: Materials Science and Engineering: Design Technologies for Wheeled and Tracked Vehicles, MMBC 2019, Moscow. – Moscow: Institute of Physics Publishing, 2020. – P. 012011. – DOI:
1088/1757-899X/820/1/012011
Venhovens, P.J.T. The Development and Implementation of Adaptive Semi-Active Suspension Control / P.J.T. Venhovens // Veh. Syst. Dyn. – 1994. – Vol. 23, № 1. – P. 211–235.
Chalasani, R.M. Ride performance potential of active suspension systems - Part II: Comprehensive Analysis Based On A Full-Car Model / R.M. Chalasani // Am. Soc. Mech. Eng. Appl. Mech. Div.
AMD. – 1986. – Vol. 80. – P. 205–234.
Williams, R.A. Electronically controlled automotive suspensions/ R.A. Williams // Comput. Control Eng. J. – 1994. – Vol. 5, № 3. – P. 143–148.
Design and Vehicle Implementation of Preview Active Suspension Controllers / C. Gohrle and et al. // IEEE Trans. Control Syst. Technol. – 2014. – Vol. 22, № 3. – P. 1135–1142.
Кузьмин, В.А. Обоснование параметров системы подрессоривания колесного сельскохозяйственного трактора класса 4: специальность 05.20.01, 05.02.13: автореф. дис. … канд. техн. наук / Кузьмин Виктор Александрович. – М., 2018. – 22 с.
Пат. № 2739100 Российская Федерация B60K 17/10. Автоматическое устройство для снижения жесткости трансмиссии транспортного средства / С.Е. Сенькевич, Е.Н. Ильченко, В.А. Кравченко, В.В. Дурягина, З.А. Годжаев, И.С. Алексеев; заявитель и патентообладатель: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ» (ФГБНУ ФНАЦ ВИМ). – Заявка № 2020127178/11(047838); Заявл.
08.2020; опубл. 21.12.2020, Бюл. № 36.
Шеховцов, В.В. Совершенствование автотракторных силовых передач на основе анализа и синтеза их динамических характеристик на этапе проектирования: специальность 05.05.03 «Колесные и гусеничные машины»: автореф. дис. … д-ра техн. наук / Шеховцов Виктор Викторович. – Волгоград, 2004. – 47 с.
Методы расчета на прочность тракторов и других мобильных машин / С.С. Дмитриченко, З.А. Годжаев, О. А. Русанов [и др.] // Тракторы и сельскохозяйственные машины. – 2001.– № 1. – С. 12–15.
Биргер, И.А. Расчет на прочность деталей машин: справочник / И.А. Биргер, Б.Ф. Шор, Г.Б. Иосилевич. – М.: Машиностроение, 1979. – 702 с.
Серенсен, С.В. Несущая способность и расчет деталей машин на прочность: руководство и справочное пособие / С.В. Серенсен, В.П. Когаев, P.M. Шнейдерович; под ред. С.В. Серенсена. – М.: Машиностроение, 1975. – 488 с
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.