СРЕДСТВА ИССЛЕДОВАНИЯ СТАБИЛЬНОСТИ ХАРАКТЕРИСТИК АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА
Аннотация
Тормозной привод – совокупность механизмов, которые используются для передачи энергии от источника к тормозным устройствам. Кроме того, тормозной привод отвечает
за управление этой энергией в процессе ее передачи для реализации торможения. Тормозные приводы классифицируют на простые (при использовании мускульной силы человека)
и автоматизированные (при использовании дополнительных механизмов, усиливающих мускульную силу водителя или полностью заменяющих ее). В процессе использования
транспортного средства в тормозной системе происходят изменения, которые являются результатом воздействия на тормозную систему эксплуатационных факторов: биение поверхности тормозного диска, изменение массы тормозной колодки, снижение радиальной жесткости стенок шлангов и т. д. Возникновение этих факторов оказывает влияние на стабильность характеристик элементов цепи «модулятор АБС – тормозной механизм». Нестабильность характеристик тормозной системы является одной из причин снижения эффективности торможения автомобиля и безопасности движения транспортного средства, так как оказывает прямое влияние на качество отработки команд управления. Повышение эксплуатационных свойств автотранспортных средств с автоматизированными тормозными системами является актуальной научно-технической проблемой. Для исследования и повышения эксплуатационных свойств транспортного средства спроектирован и собран
лабораторный полунатуральный стенд-модель автоматизированной тормозной системы автомобиля, позволяющий имитировать рабочие процессы привода, а также назначать любые режимы работы тормозной системы. В статье затрагивается вопрос применимости метода виртуально-физического моделирования при исследовании и повышении эксплуатационных свойств автомобильных тормозных автоматизированных систем на стендахмоделях, что позволяет успешно выявлять нестабильность работы существующих тормозных систем, а также закладывает фундамент для эффективного создания элементов беспилотных транспортных средств.
за управление этой энергией в процессе ее передачи для реализации торможения. Тормозные приводы классифицируют на простые (при использовании мускульной силы человека)
и автоматизированные (при использовании дополнительных механизмов, усиливающих мускульную силу водителя или полностью заменяющих ее). В процессе использования
транспортного средства в тормозной системе происходят изменения, которые являются результатом воздействия на тормозную систему эксплуатационных факторов: биение поверхности тормозного диска, изменение массы тормозной колодки, снижение радиальной жесткости стенок шлангов и т. д. Возникновение этих факторов оказывает влияние на стабильность характеристик элементов цепи «модулятор АБС – тормозной механизм». Нестабильность характеристик тормозной системы является одной из причин снижения эффективности торможения автомобиля и безопасности движения транспортного средства, так как оказывает прямое влияние на качество отработки команд управления. Повышение эксплуатационных свойств автотранспортных средств с автоматизированными тормозными системами является актуальной научно-технической проблемой. Для исследования и повышения эксплуатационных свойств транспортного средства спроектирован и собран
лабораторный полунатуральный стенд-модель автоматизированной тормозной системы автомобиля, позволяющий имитировать рабочие процессы привода, а также назначать любые режимы работы тормозной системы. В статье затрагивается вопрос применимости метода виртуально-физического моделирования при исследовании и повышении эксплуатационных свойств автомобильных тормозных автоматизированных систем на стендахмоделях, что позволяет успешно выявлять нестабильность работы существующих тормозных систем, а также закладывает фундамент для эффективного создания элементов беспилотных транспортных средств.
Ключевые слова
транспортное средство; тормозной привод; тормозная система; автоматизированные тормозные системы; виртуально-физическое моделирование; беспилотный автомобиль
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.